Директор по развитию AliExpress в России и СНГ Марк Завадский уточнил в беседе с vc.ru, что "всемирный день шопинга" — праздник, придуманный Alibaba в Китае в 2009 году. "На русском языке сайт работает с конца 2012 года, но мы никогда не выходили со своей рекламной деятельностью за пределы онлайна на этом рынке", — сообщил Завадский.
По его словам, Россия выбрана для телевизионной кампании, поскольку это "один из самых интересных и больших рынков". Здесь компания часто тестирует свежие функции, например, новые платежные способы (оплату с мобильного баланса) и офлайн-павильон.
За счет кампании в AliExpress рассчитывают побить рекорды по продажам 2014 года, когда бренд впервые провел "день шопинга" в России. "Нам очень важно выйти на аудиторию, которой нет в интернете, а также на людей, которые либо не доверяют онлайну вообще, либо не доверяют онлайн-покупкам", — рассказал Завадский.
Для вовлечения новой аудитории AliExpress выбрала как региональные, так и федеральные каналы, чтобы продвинуться в тех локациях, где бренд представлен в меньшей степени. "День шопинга" должен мотивировать пользователей обратить внимание на сервис. "В этот день мы жестко следим за продавцами, — объяснил Завадский. — Мы уверены, что такое уникальное предложение для аудитории будет только через год".
Это не первая офлайн-кампания бренда. Билборды AliExpress совместно с курьерской службой SPSR находятся в аэропортах Москвы. Также в 2015 году AliExpress разместила на велосипедах в столице баннеры с нелепым переводом названий товаров. Среди переводов встречались такие: "Телефон псу под хвост два ядра", "Рэгги пес тепло зимой", "Брильянты пять за доллар гордость предков", "Костяшки чехол без коробку".