Оборот маркетплейса «AliExpress Россия» по итогам финансового года (с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021 года) достиг 229,3 млрд рублей (без вычета возвратов), сообщил генеральный директор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев. Компания впервые раскрыла эту информацию.
При этом локальные продажи обеспечили 24% от оборота площадки, что составляет 54,9 млрд руб, рост составил 151%.
Количество уникальных посещений за отчетный период превысило 72,5 млн человек, это на 30% больше прошлогодних показателей. Общее количество уникальных покупателей за финансовый год составило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория «AliExpress Россия» составляет 29,1 млн человек.
Число продавцов из Китая превышает 225 000, локальных — 45 000. Годовой рост составил 50% и 350% соответственно.
По словам Сергеева, в ближайшее время маркетплейс намерен удвоить площади собственного склада в Подмосковье (до 40 000 кв. м), а к концу года планирует довести общую складскую площадь по России до 100 000 кв. м.
«В течение двух-трех лет инвестиции в собственную логистическую инфраструктуру AliExpress в России составят более $150 млн», — отметил Сергеев. Компания будет использовать партнерские центры в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге.
Ранее СМИ писали, что «AliExpress Россия» собирается выйти на IPO и нарастить оборот до $10 млрд на горизонте 2-3 лет. Сергеев подтвердил эти планы компании, но не назвал точные сроки.
AliExpress Россия» создано в октябре 2019 года, как совместное предприятие (СП) в сфере электронной коммерции между Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФоном» и РФПИ.
Вчера агентство Data Insight представило исследование, согласно которому оборот Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркета» вырос на 108% до 721 млрд рублей, а объем рынка e-commerce в России в 2020 году достиг 2,7 трлн рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.