Китайская торговая площадка AliExpress начала продавать в России ювелирные изделия, сообщает «Ъ».
По словам представителя AliExpress в России, на Tmall появились товары российских ювелирных сетей Sunlight и Sokolov. В настоящее время ассортимент насчитывает более 10 тыс. позиций, в том числе изделия из золота, серебра и драгоценных камней. Осуществлять доставку будут сами продавцы с помощью «крупнейших курьерских сервисов».
Гендиректор AliExpress в России Лю Вэй отметил, что бижутерия пользуется у россиян «огромным спросом» при заказе из-за границы. Он добавил, что теперь AliExpress может стать одним из «пионеров в онлайн-продажах ювелирных изделий».
В настоящее время в российском законодательстве существует правовая коллизия относительно онлайн-торговли ювелирными изделиями. Изданный в 1992 году указ президента запрещает свободную реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, однако согласно Гражданскому кодексу такие ограничения могут устанавливаться только законом, а не указом. Кроме того, в законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 1998 года подобного запрета не содержится.
Из-за этого у участников рынка существуют разногласия о возможности дистанционной торговли. Некоторые компании, в том числе «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир», Wildberries и Ozon торгуют ювелирными изделиями через интернет, а ряд других отказывается от этого из-за возможных юридических последствий.
В настоящее время Минфин работает над разрешением этой коллизии и легализацией онлайн-торговли ювелирными изделиями. Замглавы министерства финансов Алексей Моисеев ранее говорил, что в ведомстве рассчитывают завершить разработку поправок до конца 2019 года.
Директор по маркетингу «Бронницкого ювелира» Наталья Шумилина отметила, что интернет-продажи составляют около 10–15% от всего оборота компании и ежегодно растут. Она добавила, что партнёрство с AliExpress может дать российским ювелирам доступ на внешние рынки и увеличить долю онлайн-продаж. Шумилина указала, что «Бронницкий ювелир» тоже планирует заключить партнёрство с крупным онлайн-игроком.
В свою очередь, в Ozon рассказали, что с февраля, когда компания начала торговать ювелирными изделиями, продажи ежемесячно росли на 40%, а с июля — на 70% в месяц. Ассортимент ритейлера в этой категории составляет около 15 тыс. позиций.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.