Alibaba Group планирует совершить революцию в отрасли интернет-торговли Китая, инвестировав $16 миллиардов в логистику и поддержку к 2020 году и открыв рынок сотням миллионов новых пользователей из центральных регионов страны.
Имея на счетах примерно $15 миллиардов после ожидаемого IPO, Alibaba и ее партнеры вложат средства в реорганизацию сетей поставок и новые крупные датацентры в Китае. Создание инфраструктуры будет стимулировать и конкурентов Alibaba к активизации бизнеса и расширению на новых территориях — как реальных, так и виртуальных.
Исполнительный директор Джонатан Лю сообщил, что Alibaba ожидает почти утроения объема трансакций на ее площадках — примерно до 3 триллионов юаней ($490 миллиардов) к 2016 году, в результате чего компания оттеснит Wal-Mart Stores Inc с места лидера мирового ритейла.
"Старые компании, которые не хотят изменяться, будут стерты в порошок конкурентами. Большинство традиционных ритейлеров сейчас понимает, что если они не уйдут в онлайн, их дни сочтены", — сказал директор по стратегии Alibaba Жэнь Минь.
Аналитики прогнозируют, что через пять лет интернет-розница будет обеспечивать 20 процентов продаж в Китае, по сравнению с 6 процентами в 2012 году.