Основатель компании «Руян» Александр Кравцов решил сосредоточиться на развитии брэнда туристского инвентаря «Экспедиция». Продажами средства от комаров «Раптор» и обувной косметики Salamander займется компания UPECO, принадлежащая бывшим партнерам Кравцова. 

«Руян» занимался производством и продажей бытовой химии — косметика для обуви (дистрибуция брэнда Salamander), средства от комаров (брэнды «Раптор» и Salton). 

Также с подачи основного совладельца «Руяна» Александра Кравцова развивалось туристическое направление: журнал и ресторан «Экспедиция», ралли-рейд «Экспедиция-трофи», брэнд туристского снаряжения Norveg и товары для пикника Forester. По словам директора по маркетингу UPECO Владислава Хитрова, «бытовое» подразделение приносило «Руяну» 90% прибыли. 

Теперь Кравцов решил сосредоточиться на туристическом рынке, а продажами обувной косметики и средствами от комаров, как сообщил Кравцов журналу «Секрет фирмы», займется подразделение холдинга, компания UPECO, принадлежащая бывшим партнерам предпринимателя по «Руяну». «Две группы акционеров разошлись „по интересам”, кому-то было интересно работать с бытовой химией, другим — с туристическим проектом»,— уточнил Владислав Хитров. 

Финансовые условия «развода» Кравцова с партнерами не раскрываются. Но средства на экспансию у предпринимателя есть: помимо развития марок «Экспедиция», Forester и Norveg «Руян» займется строительством сети магазинов товаров для активного отдыха «Экспедиция. Территория ярких впечатлений». Пока в Москве действуют два магазина с таким названием, в течение месяца начнут работу еще несколько точек. К концу года планируется открыть до 50 магазинов в России и странах СНГ, из них 20% будут собственными, остальные — франчайзинговыми. Также Кравцов намерен заняться и турбизнесом, создав агентство «Экспедиция-трэвел». 

Эксперты называют решение Кравцова перспективным. 

«Когда у собственника много направлений бизнеса, ему сложно за всем уследить и управлять менеджерами»,— считает партнер кадрового агентства Ward Howell Сергей Воробьев. «На глобальном уровне у Salamander несколько раз менялся собственник, неизвестно, как будут складыватьсяотношения с российским дистрибутором»,— отмечает совладелец сети «Ж» Илья Буздин. 

Директор по продажам сети «Эпицентр» Сергей Нехочихин считает, что у проекта Кравцова хорошие перспективы: «Товары „Экспедиции” мало пересекаются с сетями спортивной одежды и снаряжения, они правильно продвигают брэнд с точки зрения идеологии». «Сейчас в сегменте туринвентаря представлены отечественная дешевая продукция или премиальная иностранная,— указывает гендиректор одной из спортивных сетей.— Но этот рынок сложно оценить, поэтому у „Экспедиции” могут возникнуть сложности уже при составлении бизнес-плана». 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar