Запрет скидочных акций на алкогольную продукцию не является гарантией того, что россияне будут меньше потреблять алкоголь, заявила РИА Новости директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ксения Бурданова.
В понедельник глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции на алкогольную продукцию являются по сути рекламой алкоголя и должны быть запрещены. При этом на прошлой неделе телеканал RT сообщил, что в Госдуме готовят законопроект, запрещающий включать алкоголь в скидочные акции. По словам авторов проекта, скидки на алкоголь способствуют росту потребления спиртосодержащих напитков.
"Предлагаемый законопроект вряд ли повлияет на снижение уровня потребления алкоголя, ведь запрет на участие спиртосодержащей продукции в скидочных акциях — не гарантия того, что меньше людей станет его потреблять. Нет прямой зависимости цены и уровня алкоголизации населения", — сказала Бурданова.
Она привела пример продажи алкогольной продукции в Финляндии, где при очень высоких ценах на алкоголь и целом ряде ограничений на продажу — например, по времени и возрасту, — проблема алкоголизма остается актуальной.
По ее словам, скидки и рекламные акции в торговых сетях, в том числе на алкоголь, не нарушают действующего российского законодательства. При этом потребитель всегда проинформирован о вреде злоупотребления алкоголем. "В любом случае, отрасль будет работать в соответствии с принятыми правительством решениями", — заключила Бурданова.