Оборот e-commerce в России в 2022 году вырос почти на 30% год к году и достиг 4,98 трлн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на АКИТ.

Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась на 2,4% в прошлом году и составила 11,6%. В непродовольственной рознице доля продаж в интернете еще выше — 19,9%. Доля трансграничной торговли сократилась на 9,4% — до 3,6%.

Топ-5 покупок в интернете сохраняется третий год подряд. На эти товары приходится 75% всех оплат. Речь идет об электронике и бытовой технике (22% в общем объеме продаж), мебели и товарах для дома (18,3%), одежде и обуви (14,5%). Также в топ-5 входят продукты питания (13,2%) и товары для красоты и здоровья (7,7%).

В общем объеме покупок на Москву приходится 19,4% (доля уменьшилась за год на 1%), далее идет Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская область (2,6%), Свердловская область (2,6%), Нижегородская область (2,1%), Воронежская область (2%), Самарская область (2%), Красноярский край (1,8%).

В 2023 году такие темпы роста могут сохраниться, прогнозируют в АКИТ. Там считают, что рост на 25–30% стал ежегодным устойчивым показателем. Если критические изменения не произойдут на рынке, то тенденция сохранится и далее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.