В 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 трлн рублей в 2020 году, это на 58,5% больше показателя 2019 года, пишет ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
При этом оборот внутреннего рынка e-commerce практически вырос вдвое по сравнению с 2019 годом и достиг 2,781 трлн рублей против 1,446 трлн руб. в 2019 году.
Эксперты прогнозируют, что в 2021 году рынок электронной коммерции может превысить 3,745 трлн рублей, из которых 3,226 трлн придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,2% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 году — 71% и 29% соответственно). В АКИТ пояснили, что снижение доли трансграничного рынка связано с антиковидными ограничениями.
В число наиболее популярных товарных категорий 2020 года на локальном рынке вошли: электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%); мебель и товары для дома (9,2%); красота и здоровье (5,6%). Самый высокий средний чек зафиксирован в категории техники и электроники для локального рынка — рост по сравнению с 2019 годом на 14%, до 8,8 тыс. рублей.
География рынка e-commerce в 2020 году, демонстрирует, что к покупкам в интернете все активнее подключаются регионы (локальный рынок): Москва (24,7%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (7,5%), Свердловская область (2,5%), Ростовская (2,3%), Татарстан (2,1%), Самарская и Нижегородская области (по 1,9%), Красноярский край (1,6%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.