По итогам первого полугодия россияне увеличили траты на онлайн покупки на 43%: общая сумма покупок с начала года достигла 2,3 трлн руб., пишет РИА Новости со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
При этом из этой суммы на отечественные онлайн-магазины приходится 2,2 триллиона — рост в 1,5 раза год к году.
Доля e-commerce в общем объеме продаж увеличилась на треть по сравнению с 2021 годом, до 11,2% (в первом полугодии 2021 года — 8,8%).
За январь-июнь 75% всех онлайн-покупок приходится на топ-5 популярных товаров: мелкая бытовая техника, кухонные принадлежности (тарелки и сковородки), стройматериалы и украшения для дома. На эту категорию приходится и самая дорогая покупка в этом полугодии — мебельный гарнитур за 3,1 млн руб.
Чаще всего покупки в интернете совершали в Москве (общий объем покупок 20,4%), далее — в Московской области (10,7%), Санкт-Петербурге (7,3%), Краснодарском крае (4,4%), Свердловской области (2,6%), Ростовской области (2,5%), Красноярском крае (2,1%), Нижегородской области (2,1%), Самарской области (2%) и Татарстане(1,9%).
В АКИТ спрос на покупки в интернете связали с ростом потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице, то есть сокращения ассортимента из-за ухода иностранных брендов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.