Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала увеличение рынка онлайн-торговли в России по итогам трех кварталов на 43%, до 3,5 трлн рублей, говорится в сообщении организации.
При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок — 3,4 трлн рублей. Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал демонстрировал отрицательные значения – на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.
Меньше всего рынок рос в сентябре, сократившись на 27% по отношению к сентябрю 2021 года. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным.
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два, когда рынок e-commerce рос на 60% и 80% в феврале и марте.
По его прогнозу, по итогам года рынок онлайн-торговли преодолеет планку в 5 трлн рублей.
Самыми популярными категориями оказались электроника и бытовая техника, которые занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.