Оборот интернет-торговли в России в январе 2021 года увеличился на 49% год к году и превысил 211 млрд рублей, пишет ТАСС со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
В сообщении организации уточняется, что покупатели оформили заказов в российских онлайн-магазинах на 211 млрд 816 млн рублей.
В январе 2020 год этот показатель составил 142 434 млн рублей.
Самой быстрорастущей категорией стала мебель и товары для дома (рост 3,46 раза). Большой интерес россияне также продемонстрировали к товарам для творчества (рост в 2,58 раза), товарам для детей (рост в 2,4 раза), товарам для красоты и здоровья (+68%).
По сравнению с январем 2020 годом упал спрос на книги (-21%), одежду и обувь (-12%), а также на садовую технику и инвентарь (-7%).
В АКИТ также отметили, что в начале года зафксирован рост активности интернет-торговли представителей малого и среднего бизнеса. Более 100 тыс. предпринимателей ведут ее через маркетплейсы, остальные — через собственные ресурсы.
Согласно аналитике платформы OFD.ru, которую приводит АКИТ, самостоятельно в отрасли работает 70 240 юрлиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей. По числу активных юрлиц в лидерами выступают Москва, Московская область, а также Приволжский и Северо-Западный федеральные округа.
В АКИТ также привели статистику продаж во время акции «Киберпонедельник», которая прошла в конце января: так, россияне за 3 дня сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 году).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.