Покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах за год упали более чем на 50%, до 11,7 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Таким образом доля зарубежных покупок в общем объеме онлайн-торговли составила всего 3%, хотя как по итогам 2021 года достигала 13%.
Россияне стали меньше тратить в зарубежных интернет-магазинах почти во всех категориях: падение в категории «одежда и обувь» составило 92%, «красота и здоровье» — 39%, «мебель и товары для дома» — 31%, «автозапчасти» — 25%, «цифровая и бытовая техника» — 19%, следует из данных АКИТ.
В прошлом году самыми востребованными у россиян зарубежными онлайн-площадками были AliExpress (с оборотом 201,1 млрд рублей), Asos (67,2 млрд рублей) и Ebay (40 млрд рублей), теперь же в России продолжает работать только AliExpress.
При этом власти не согласны с оценкой АКИТ: в Минэкономразвития оценку ассоциации назвали завышенной. По данным ведомства, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах за год упали только на 30-35%. Это произошло из-за высокой волатильности курса рубля и проблемами с оплатой из-за санкций.
Также ведомство рассчитывает, что на смену ушедших с рынка европейских товаров придет продукция из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС; включает Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.