В 2021 году объем e-commerce в России увеличился на 13% и достиг 3,6 трлн руб., при этом доля интернет-торговли составила 9,2% в общем объеме розничных продаж, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
На трансграничные продажи пришлось около 478,6 млрд руб., что на 9% больше, чем в 2020 году. По данным ассоциации, в прошлом году россияне оформили 2,6 млрд заказов с учетом возвратом, аудитория интернет-торговли составила 70 млн человек.
Топ-5 популярных категорий товаров:
—Цифровая и бытовая техника — 24,9%
—Мебель и товары для дома — 14,6%
—Одежда и обувь — 13,8%
—Продукты питания — 9,8%
—Красота и здоровье — 7,4%
В АКИТ заявили, что на рост e-commerce в 2021 году повлияла не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы.
Доля Москвы в e-commerce за год снизилась с 24,7% до 19,9%. После Москвы и области самыми активными регионами по покупкам в интернете стали Санкт-Петербург (7,1%), Краснодарский край (4,4%) и Свердловская область (2,7%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.