Как стало известно «Ъ», компания Sony фактически прекратила поставки техники Aiwa на российский рынок. По данным крупных дистрибуторов, поставки продукции под этим брэндом были прекращены в конце прошлого года, сейчас в торговых сетях распродаются последние партии. Эксперты полагают, что прекращение поставок техники в Россию связано с тем, что Aiwa проиграла конкурентную борьбу в сегменте недорогой электроники корейским производителям.

О том, что Sony прекратила поставлять технику Aiwa для продажи в Россию, «Ъ» рассказали сразу в нескольких дистрибуторских компаниях и розничных сетях, специализирующихся на торговле бытовой электроникой. По их словам, начиная с осени прошлого года поставки техники Aiwa на российский рынок стали нерегулярными, а с декабря прекратились совсем. «Последний раз мы забирали технику Aiwa со склада в

Финляндии в декабре прошлого года, — говорит директор по связям с общественностью торговой сети «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. — Сейчас в наших магазинах распродаются остатки той партии». Руководитель управления стратегического маркетинга Sony в СНГ Михаил Фандеев вчера отказался комментировать ситуацию вокруг Aiwa.

Ъ Sony начала поставки техники эконом-класса Aiwa в Россию в осенью 2002 года после покупки одноименной японской компании. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), совокупная доля Aiwa на российском рынке электроники составляет менее 1 %. Объем продаж техники Aiwa в России, по различным оценкам, колеблется в пределах $10-15 млн в год.

Эксперты полагают, что причиной прекращения поставок Aiwa в Россию стало то, что владельцы японского брэнда сочли нецелесообразным конкурировать с корейскими производителями в низком и среднем ценовых сегментах. «За прошедшие годы Aiwa не удалось занять значительной доли, — говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. — Единственным ее достижением можно считать только то, что ей удалось занять около 4% рынка аудиосистем. Однако ее совокупная доля по-прежнему остается несущественной. Скорее всего, в компании решили, что выгоднее продвигать на российском рынке более успешный брэнд — Sony».

С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «Aiwa не имела должной маркетинговой поддержки, а без нее нормальное развитие марки на рынке бытовой электроники невозможно. Продажи этой техники не росли теми же темпами, что у Samsung и LG, которые в России тратят на рекламу по нескольку десятков миллионов долларов. Сегодня, на мой взгляд, Aiwa уже упустила возможность догнать своих основных конкурентов».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar