Мировой производитель спортивной одежды Adidas ужесточает условия работы с розницей. Как стало известно Ъ, из-за снижения скидок для ритейлеров от продукции компании уже отказалась сеть магазинов "Спортмастер" в Украине и России и "Спортленд". Adidas сосредоточилась на развитии собственной сети, что более выгодно, говорят эксперты. 

Adidas не достигла договоренностей со "Спортмастером" о поставке в сеть в Украине и России коллекции весна-лето на 2011 год, рассказали Ъ сразу несколько осведомленных источников на рынке. Вчера в компаниях подтвердили эту информацию. "Действительно, мы не договорились с ‘Спортмастером’. Но в Украине в обороте наших розничных продаж ‘Спортмастер’ занимает незначительную долю около 1%",– говорит менеджер по развитию ДП "Адидас-Украина" Александр Фиалка. По словам руководителя "Спортмастера" в Украине Владимира Якимчука, для розничной сети важно иметь в портфеле бренд категории A – как Adidas, но его отсутствие значительно не скажется на финансовых показателях сети. Продукции Adidas не будет и в сети "Спортленд", сообщил ее гендиректор Анатолий Деркачев.
Adidas Group – второй по величине мировой производитель спортивной одежды, основана в 1920 году. Представлена в 170 странах, продает продукцию под TM Аdidas, Reebok, Rockport, Rbk & CCM Hockey и Taylor-Made Golf. В Украине работает с 1996 года, объединяет 117 магазинов, которые находятся в собственности, из которых 13 – стоковые. 

"Спортмастер" создана в 1992 году. Развивает одноименную сеть спортивных супер- и гипермаркетов в России, Украине и Белоруссии. В Украине 14 магазинов. Основной акционер – российский бизнесмен Николай Фартушняк. 

"Adidas не идет на уступки по скидкам и отказывается брать на себя риски. Нам стало невыгодно с ними работать",– объясняет Анатолий Деркачев. Речь идет о сроках отсрочки оплаты товара, уценки неходового товара, говорит источник, знакомый с условиями, предлагаемыми Adidas. В Adidas отмечают, что для всех компаний были предложены равные условия. "Наши основные партнеры – ‘Мегаспорт’ (более 60 магазинов) и ‘Стайер’ (около 20 точек) продолжают с нами работу, мы не видим причины менять условия для других",– поясняет господин Фиалка. 

Компания делает упор на развитии своей сети. "В России, например, в следующем году мы планируем открыть около 15-20 магазинов",– говорит Александр Фиалка. Также в этом году Adidas заявила о намерении открыть представительство в Белоруссии и начать развитие монобрендовых магазинов. "Производить одежду и продавать ее через свою сеть очень выгодно, компания получает максимальную прибыль. Так поступает, к примеру, Inditex и H&M",– говорит коммерческий директор российской консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments