Ювелирный холдинг «Адамас» в 2018 году начнём открывать в ближнем зарубежье франчайзинговые магазины. Первые точки продаж появятся в Белоруссии и Казахстане, сообщает «Ъ» со ссылкой на представителя компании.
До конца 2018 года компания планирует открыть по франчайзингу до 8 магазинов в Белоруссии и Казахстане. После этого компания рассчитывает выйти на рынок других стран, входящих в ЕАЭС.
«Адамас» уже работал по франчайзингу с 2007 по 2012 год, однако тогда франчайзи получали только право на использование бренда. Сейчас все закупки будут производиться через общую систему товароснабжения, и все магазины включат в общую маркетинговую стратегию. По нынешнему соглашению, партнёры-франчайзи будут получать 40% от выручки. Срок окупаемости магазина площадью 30–60 кв. м составит 1,5 года.
«Адамас» планирует использовать франчайзинг и внутри России. С учётом магазинов за рубежом, компания планирует открыть 40 ювелирных салонов по франшизе.
По мнению эксперта по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирины Куликовой, использование франчайзинга позволит компании выйти за рубеж с меньшими затратами и в более сжатые сроки. По её мнению, в дальнейшем «Адамас» может либо выкупить бизнес у франчайзи, либо начать параллельно развавать собственную розницу.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выход холдинга на рынки стран ЕАЭС обоснован из-за отсутствия таможенных сборов.
Под управлением ювелирного холдинга «Адамас» работает более 200 магазинов в 77 городах РФ. Продукцию холддинга экспортируют более чем в 20 стран мира. Суммарный оборот «Адамаса» в 2016 году составил 5,89 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.