Две крупнейшие ювелирные сети России готовы сократить розничную сеть на десятки точек из-за падения спроса на фоне пандемии. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей рынка.

О планах Московского ювелирного завода сократить число магазинов изданию сообщили источники на рынке. В самой компании подтвердили закрытие 15 нерентабельных точек и рассказали о планах открыть пять новых магазинов. Сейчас компания управляет более чем 260 магазинами в России и СНГ и имеет 100 партнёрских точек в формате shop in shop. В 2019 году Московский ювелирный завод получил 8,92 млрд руб. выручки и 1,09 млрд руб. чистой прибыли.

«Адамас» также планирует сокращать число точек, сообщили собеседники «Ъ». Сейчас под управлением компании работают свыше 140 магазинов в России, в 2019 году ритейлер получил 5,36 млрд руб. выручки и 2,02 млрд руб. чистого убытка.

Также весной 2020 года о сокращении сети заявил «585 Золотой», компания планировала закрыть 10% сети — 45 магазинов по всей стране.

По мнению гендиректора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, падение продаж ювелирных изделий в 2020 году может достичь 55%, а выход из кризиса — растянуться на два-три года. Оборот отрасли, по прогнозу Уткина, в 2020 году может составить 132,7 млрд руб. против 241,29 млрд руб. годом ранее.

По словам собеседников издания, проблемы в ювелирном ритейле усиливает традиционный акцент на офлайн-продажи — торговлю украшениями через интернет легализовали только в декабре 2019-го. Ещё одной проблемой эксперты называют высокие арендные ставки для этого рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте