Холдинг «Адамант» намерен в этом году сдать два торговых комплекса общей площадью около 40 000 кв. м. Это меньше, чем планировалось до кризиса.
В этом году холдинг планирует сдать корпус площадью 31 000 кв. м в ТЦ «Балканский» и на 8000 кв. м расширить «Заневский каскад», рассказал в пятницу на открытии Reval Hotel Sonya президент «Адаманта» Игорь Лейтис. Инвестиции составят $55 млн, это будут собственные средства компании, добавил он.
До кризиса «Адамант» планировал увеличить портфель проектов до 1,7 млн кв. м к 2010 г., пока у холдинга около 700 000 кв. м. В 2009 г. девелопер не сдал ни одного торгового центра, сообщили в пресс-службе компании. По словам Лейтиса, в 2007 г. было сдано 150 000 кв. м, а в 2008 г. — 170 000 кв. м. В 2011 г. планируется выйти на 80 000 кв. м. По данным компании, в стадии проектирования и строительства находится девять объектов общей площадью 1,2 млн кв. м.
В конце прошлого года компания продала торговый комплекс «Грейт» на Гражданском проспекте. По оценке исполнительного директора Praktis CB Сергея Федорова, «Грейт» площадью около 30 000 кв. м может стоить около $50 млн.
Планы «Адаманта» на 2010 г. в условиях кризиса можно назвать серьезными, в 2010 г. в городе будет сдано около 200 000 кв. м торговых площадей, таким образом на «Адамант» придется пятая часть, говорит Федоров. По его словам, в 2009 г. количество вакантных площадей составляло в среднем по городу 10%, а в новых торговых центрах доходило до 26%.
Оба комплекса — старые проекты «Адаманта» с потенциалом роста, говорит Денис Котов, гендиректор «Буквоеда». По его словам, «Буквоед» хотел бы увеличить площадь магазина в ТЦ «Балканский».
Заполняемость торговых центров понизилась незначительно, а успешные торговые центры заполнены на 100% и есть очередь из потенциальных арендаторов, говорит Николай Казанский, гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург». Торговые комплексы, расположенные в удачных местах, не испытывают недостатка в арендаторах, освобождаются площади с завышенными арендными ставками, согласен Котов. По данным «Knight Frank Санкт-Петербург», в прошлом году общая площадь качественных торговых центров города увеличилась на 61 300 кв. м за счет открытия пяти новых комплексов.
Оба комплекса «Адаманта», запланированных к открытию, находятся рядом с метро, известны и проходимость у них высокая, говорит Казанский. Площади в них могут занять в том числе и собственные сети «Адаманта», полагает Федоров. Для Петербурга 40 000 кв. м не много, при условии хорошего местоположения рынок может поглотить эти площади, считает директор по развитию КЦ «Питер» Иван Беркольцев. Его компания владеет двумя торговыми комплексами общей площадью 120 000 кв. м и, по словам Беркольцева, в течение ближайших нескольких лет не планирует открывать новые.
В «Заневском каскаде» и в ТК «Балканский» высокая проходимость, это районы оживленные и проблем с реализацией новых площадей не возникнет, уверен Денис Радзимовский, гендиректор УК «Вкус» (сеть кафетериев «Мiкс»).
«Адамант»
Торгово-промышленный холдинг
Основан в 1992 г.
Владеет и управляет 19 торговыми и торгово-развлекательными центрами, розничными сетями «Домовой», «Грейт» и «Адамант», стекольным заводом, а также более чем 60 компаниями сферы услуг (салоны красоты, предприятия общепита, турфирма, рекламное агентство и др.).
Учредители управляющей компании холдинга – Игорь Лейтис, Михаил Баженов, Евгений Гуревич.
Оборот – 7,6 млрд руб. (1-е полугодие 2008 г.).
Чистая прибыль – 1,6 млрд руб.