154,6 млрд руб. — много это или мало? Для одних — третья часть выручки, для других — десять или даже сто годовых продаж. А для Республики Крым — одного из двух субъектов, которыми на прошлой неделе пополнилась Россия, — объем розничного товарооборота в 2013 г. Пока профессиональное сообщество делает ставки, кто из лидеров — "Магнит" или X5 Retail Group — первым ступит на полуостров, Retailer.RU решил узнать, кто еще строит планы по выходу на новые рынки.

  
Сергей Федоринов, генеральный директор компании "Юлмарт":
— Пока выход в Крым в нашей компании не обсуждается. Потенциально рынок нам, конечно, интересен — при условии оздоровления экономической и политической ситуации. Произойдет ли это, станет ясно в течение полугода.

 

Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК "Спортмастер":
— Оцениваю наше присутствие в Крыму как достаточное: здесь у нас три магазина O’stin. Расширяться пока не планируем. Платежеспособность населения находится на среднем для Украины уровне.

 

 

Владимир Мельников, генеральный директор сети "Глория Джинс":
— В Крыму у нас работают пять магазинов. Произошедшие изменения, по нашим оценкам, скажутся на развитии бизнеса позитивно. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. В скором времени мы планируем расширяться, но на ближайший месяц развитие в регионе приостановили.

 

 

Дмитрий Щербаков, генеральный директор компании "Санги Стиль":
— Регион интересен с точки зрения территориальной близости. К 2017 г. мы планируем открыть 700 магазинов по всей России, а теперь рассматриваем и Крым. Сейчас мы открываем магазины в 1 200 км от Краснодара, а Крым значительно ближе — поэтому, конечно, нам этот регион интересен.
С точки зрения покупательской способности, мы считаем Крым вполне нормальным рынком, чтобы начать там развиваться. Наш товар имеет хорошую оборачиваемость, для ходовых позиции — 30 дней. Строить более конкретные планы мы сможем при условии, что будет налажена логистика — железнодорожный и автомобильный транспорт.

Илья Ярошенко, владелец и генеральный директор Baon:
— Мы всегда открыты для новых возможностей, а Крым для нас — это тоже новые возможности. Но для начала работы необходимо как минимум выстроить финансовую систему в регионе, наладить логистику.
Думаю, что первым каналом продаж на этом новом для нас рынке станет Интернет. И здесь самое важное — опять же логистика. Вторым каналом может стать франчайзинг: мы уверены, что и в Крыму наш продукт будет востребован, поэтому с удовольствием откликнемся на интерес к нашему бреду со стороны местных предпринимателей.

Виталий Попов, директор сети супермаркетов "Копейкин Дом":
— Интерес выйти в Крым, безусловно, есть. Однако о конкретных планах говорить рано: нужно оглядеться и дождаться стабилизации ситуации.

 

 

 

Позиция лидеров
Глава пресс-службы Х5 Retail Group Владимир Русанов так прокомментировал позицию компании: "В ближайшей перспективе планов выхода в Крым нет. Регион только вошел в состав России, экономическая ситуация в нем пока не очень понятна. Банки туда, конечно, пойдут. Но для ритейла пока рано. Как только ситуация стабилизируется, мы рассмотрим этот регион в качестве направления для экспансии". В "Магните" запрос Retailer.RU оставили без ответа.

Розничная торговля Крыма в цифрах:
40,8 млрд гривен (154,6 млрд руб.) — оборот розничной торговли в 2013 г.
4,6% — доля в обороте розничной торговли Украины
12,2% — темпы роста розничной торговли в 2013 г.
8,8% — темпы роста розничной торговли в январе-феврале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
0,5% — дефляция в 2013 г.

Розничная торговля Севастополя в цифрах:
10,4 млрд гривен (39,4 млрд руб.) — оборот розничной торговли в 2013 г.
1,2% — доля в обороте розничной торговли Украины
12,1% — темпы роста розничной торговли в 2013 г.
8,6% — темпы роста розничной торговли в январе-феврале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
0,2% — инфляция в 2013 г.

Источник: Государственная служба статистики Украины.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments