Retailer Magazine решил узнать, как ведущие топ-менеджеры российского ритейла относятся к M&A сделкам:
Бернд Гуральчик, генеральный директор Media-Saturn Russia:
— Мы совсем не против сделок слияний и поглощений как идеи, и финансовых ограничений на этот счет у нас нет. Однако в России нет подходящих кандидатур для покупки: в формате, подобном нашему, никто не работает. Что касается того, чтобы самим выступить в качестве объекта покупки, — стратегические решения такого рода принимаются холдингом Media-Saturn и Metro Group в Германии, и ответить на этот вопрос могут только владельцы бизнеса.
Павел Бреев, генеральный директор «М.Видео»:
— Концепция развития «М.Видео» с самого основания компании заключается в органическом и самостоятельном росте: мы сами развиваем сеть, открываем магазины единого формата и считаем, что такой подход позволяет сосредоточить усилия именно на развитии ключевых для нас направлений и компетенций, а, например, не на интеграции приобретенных активов. Поскольку мы — открытая и публичная компания, то потенциально сами можем выступить объектом покупки. Но никаких официальных предложений о покупке мы не получали.
Что думают о слияниях и поглощениях Юрий Лабис, коммерческий директор ГК «Связной», Борис Остроброд, президент корпорации Sela, Андрей Бережной, генеральный директор Ralf Rinfer, и дургие читайте в новом номере Retailer Magazine.