Московские власти подсчитали убытки, понесенные городом за время январских и февральских морозов. По данным правительства Москвы, потери столичного потребительского рынка во время холодов составили около $590 млн. Больше всех потерь понесли открытые рынки, уличный фастфуд и производители сезонных продуктов.

Данные об убытках, понесенных московским бизнесом во время морозов, обнародовала в пятницу замглавы департамента потребительского рынка Светлана Королева. По ее словам, общая сумма убытков составила 16,6 млрд руб. (около $590 млн). Как сообщила Королева, в этот период не работало от 11% до 30% объектов потребительского рынка. «Потери существенные, но мы их компенсируем за счет возросшего товарооборота»,- предполагает Королева.

Как отметила замглавы, больше всего холода сказались на открытых рынках: 84% из них в холода просто не работали. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков прибавляет к рынкам уличный фастфуд и торговые сети.

PR-директор сети «Патэрсон» Надежда Сенюк подтверждает, что в период холодов некоторые продукты действительно не поставлялись. «Впрочем, больших убытков компания не понесла»,- утверждает Сенюк. Управляющий уличными точками сети «Крошка-картошка» Дмитрий Афишин, напротив, морозами расстроен: выручка собственных точек сети «просела» на 20% даже по сравнению с пессимистичным зимним прогнозом, а из 40 франчайзинговых точек на время самых сильных холодов почти половина были закрыты.

Самой очевидной жертвой морозов стали производители сезонных продуктов, например, пива и мороженого. «Всем пивоварам пришлось очень нелегко. Уверен, что часть заводов просто-напросто встала»,- сетует коммерческий директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов. По словам вице-президента компании «Альтервест» (крупный производитель мороженого) Алексея Дробинина, продажи его компании упали в среднем на 20-30%. «Дело не столько в снижении покупательского спроса: многие розничные киоски оказались закрыты»,- поясняет Дробинин.

Впрочем, холода ударили и по тем секторам, которые на первый взгляд не кажутся зависимыми от погоды. «У нас были проблемы со сменой перетяжек: необходимая для этого гидравлика просто отказала»,- говорит директор по маркетингу компании «Мосгорреклама» Александр Царевский. Напомним, реклама на перетяжках размещается в недельном цикле. «Деньги за этот форс-мажор нам, разумеется, пришлось компенсировать самим»,- жалуется Царевский. Со скепсисом рассуждают о морозах даже те компании, которым погода должна была сыграть на руку. «Если бы подобное похолодание произошло в ноябре, это привело бы к резкому увеличению продаж, но на тот момент половина зимы была уже позади, так что в январе- феврале продажи выросли всего на 15-20%»,- говорит директор по маркетингу сети «Снежная королева» Ашот Арутюнян.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar