Чистая выручка компании Kraft Foods в 2011 г. составила $54,4 млрд. Как сообщают в компании, рост органической чистой выручки в минувшем году составил 6,6%. В 4 квартале 2011 г. чистая выручка составила $14,7 млрд, увеличившись на 6,6%, а рост органической чистой выручки — 6,1%.
Операционная прибыль за 4 квартал составила $1,5 млрд, маржа операционной прибыли – 10,3%. Реальная операционная прибыль, исключающая расходы на приобретение, издержки по программе интеграции и расходы по созданию компаний, выросла на 7,4% и достигла $1,7 млрд.
Годовая операционная прибыль составила $6,7 млрд, маржа операционной прибыли – 12,2%. Реальная операционная прибыль увеличилась на 9,7%, составив $7,2 млрд, что, как сообщают в компании, «было достигнуто преимущественно за счет эффективного управления затратами на производство посредством регулирования ценообразования и производительности, использования благоприятной курсовой разницы и прибыли от объемов /ассортимента продукции».
Полученная прибыль была частично нивелирована изменением (по сравнению с предыдущим годом) показателя нереализованных прибылей/убытков от деятельности по хеджированию рисков, а также утратой бизнес-сегмента Starbucks CPG. Маржа реальной операционной прибыли, составившая 13,3%, осталась почти без изменений по сравнению с предыдущим годом, несмотря на то, что при ее расчете использовался более высокий уровень базовой выручки (за счет повышения цен).
Прибыль на акцию за 4 квартал составила $0,47, операционная прибыль на акцию – $0,57, с учетом негативного влияния курсовой разницы – $0,01.
Годовая прибыль на акцию составила $1,99. Операционная прибыль на акцию увеличилась на 13,4% и достигла $2,29, что «было обеспечено преимущественно за счет полученных доходов от операционной деятельности, снижения налоговых расходов и использования благоприятной курсовой разницы». Рост прибыли был сдержан изменением показателя нереализованных прибылей/убытков от деятельности по хеджированию рисков, увеличением числа находящихся в обращении акций, отрицательным воздействием вывода активов, а также повышением расходов по процентам.
Скорректированный годовой поток свободных денежных средств составил $3,2 млрд, почти не изменившись по сравнению с предыдущим годом.
В 2012 г. Kraft Foods планирует достичь роста органической чистой выручки в размере около 5%. Планируемый рост объема операционной прибыли на акцию составляет не менее 9% (при сохранении существующего уровня валютных курсов), несмотря на повышение эффективной налоговой ставки и расходов (4 процентных пункта) на пенсионное обеспечение.
Также компания Kraft Foods сообщает, что ей предстоят разовые расходы на реорганизацию, переход и совершение сделки в размере $1,6-1,8 млрд в связи с разделением на две компании, которое планируется произвести позднее в этом году. Также, по оценкам компании, возможны расходы в размере $400-800 млн в виде комиссии за досрочное погашение долга и иных расходов на финансирование ввиду перевода ее долга в североамериканскую продовольственную компанию.
Kraft Foods владеет 12 брендами годовой доходностью более $1 млрд. — Cadbury, Jacobs, Kraft, LU, Maxwell House, Milka, Nabisco, Oreo, Oscar Mayer, Philadelphia, Tang и Trident. 4 августа 2011 г. Kraft Foods объявила о своих планах по разделению и созданию двух независимых публичных компаний: динамично растущей глобальной снековой компании и высоко маржинального североамериканского бизнеса по производству товаров бакалеи. Завершение сделки по разделению компаний планируется до конца 2012 г.