Завершив сделку по приобретению розничной сети "Виктория", ОАО "Дикси Групп" планирует в 2012 году направить на инвестиции $400 млн.
Как заявил Игорь Кесаев, владелец группы "Меркурий", контролирующей "Дикси", названная сумма — это минимальная планка, которую позволяет свободный денежный поток объединенной компании. По словам И.Кесаева, объединенная компания намерена оставаться в рамках "достаточно умеренной" банковской задолженности, не превышая соотношение долг/EBITDA в 2,5-3.
Также объединенная компания будет открывать большое количество "магазинов у дома" под брендом "Дикси" и увеличит темпы открытия супермаркетов Виктория. Об этом сообщил президент "Дикси" Илья Якубсон. По его словам, в 2012 году запланировано минимум 250 открытий новый магазинов. При этом, основной фокус сконцентрирован на "магазинах у дома" под брендом "Дикси".
Супермаркеты "Виктория" будут выделены в отдельный дивизион, поскольку управленческая команда этих магазинов имеет огромный опыт создания высококачественных классических супермаркетов, считает президент Дикси. Также компания планирует развивать компактные гипермаркеты "Мегамарт". Эти магазины сосредоточены в Уральском регионе. И.Якубсон рассказал, что сейчас идет активное развитие этого формата. Он не исключил, что "Мегамарты" появятся и за пределами региона. За ближайшие 2 года совокупную торговую площадь этих гипермаркетов планируют увеличить на 50%.
Синергия от покупки "Виктории" в результате снижения закупочных цен, оптимизации логистики и сокращения персонала оценивается в $40-50 млн в 2012 году, сообщил вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов. Это соответствует увеличению рентабельности на 1,5 процентного пункта, сказал Ф.Рыбасов. По его словам, "Дикси" не стремится полностью отразить синергетический эффект в показателе EBITDA.
Синергия — просто дополнительный источник инвестиций, уверен он. За счет оптимизации бизнес-процессов "Дикси" получит возможность более активно инвестировать в маркетинговые коммуникации и гибко подходить к ценообразованию, сказал Ф.Рыбасов. По состоянию на 31 мая "Дикси" управляла 690 магазинами общей площадью 234 тыс. 192 кв. м. В сеть "Виктория" входило 254 магазина общей площадью 122 тыс. 693 кв. м.