“Аптечная сеть 36,6” расширяет свое присутствие в Нижнем Новгороде. К уже имеющимся аптекам компания купила еще 17, принадлежащих нижегородскому НПО “Диагностические системы”.

“Покупка 17 аптек, которые ранее объединялись в сети «Мила» и «Доктор Бурков», обошлась «36,6» примерно в $10 млн”, — рассказал на условиях анонимности представитель одной из нижегородских аптечных сетей. “Оформление сделки уже ведется около месяца, внесен залог. Но пока компании не объявили о покупке”, — добавил собеседник “Ведомостей”. Источник, близкий к акционерам “36,6”, подтвердил факт сделки, но комментировать ее отказался.

Руководство НПО “Диагностические системы”, прежнего владельца “Милы” и “Доктора Буркова”, вчера было недоступно для комментариев. Но сотрудник “Милы” на условиях анонимности подтвердил смену собственника. “Нам новых учредителей пока не представляли”, — добавил менеджер.

Летом 2004 г. “36,6” приобрела Нижегородский аптечный дом. По оценкам аналитиков, тогда за 41 аптеку компания заплатила до $10 млн. В 2005 г. компания докупила пять заведений сети “Доктор Зеленкин” в Нижегородской области.

О той сделке между “36,6” и НПО знают Александр Шалунов, гендиректор компании “Фармассоциация” (сеть “Аптека района”), и гендиректор Нижегородской аптечной сети Алексей Душкин. Душкин полагает, что приобретение двух сетей позволит “36,6” увеличить свою долю на нижегородском рынке на 5-6% и выйти в лидеры рынка розничных продаж. “Аптечные сети НПО — это классические дискаунтеры, а «36,6» работает в формате hi-premium. В результате 30-40% оборота «Милы» и «Доктора Буркова» (около $5 млн) будут потеряны. Их поделят другие аптечные сети, работающие в экономклассе”, — говорит Душкин.

“У НПО есть более рентабельный бизнес, чем сети аптек-дискаунтеров, — производство иммуноферментных тест-систем. Сейчас компания избавляется от менее рентабельных активов, чтобы развивать основное производство”, — добавляет Шалунов. По его оценкам, приобретение нижегородских сетей позволит “36,6” увеличить свою долю на региональном рынке с 14-15% до 23%. Он полагает, что покупка аптечных сетей у НПО связана с собственной подготовкой “36,6” к продаже — уже несколько лет компания ведет переговоры с английской сетью Boots. “Вполне возможно, что «36,6» не будет заниматься перебрендированием приобретенных аптек, а сохранит их для иностранного инвестора”, — рассуждает Шалунов.

Справка:

“Аптечная сеть 36,6” принадлежит Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 20% акций обращаются на ММВБ и РТС. Консолидированные продажи холдинга за 2005 г. составили более $300 млн. Под управлением компании находится 512 аптек. Из них 57 – в Нижегородской области: 29 работают под брендом “36,6”, 23 – Нижегородский аптечный дом и пять – “Доктор Зеленкин”. Объем розничных продаж нижегородского рынка лекарственных средств – $100 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar