Самая высокооплачиваемая модель в мире — бразильянка Жизель Бундхен оказалась не только красавицей, но и умницей. Кто бы мог подумать, что из топ-модели может выйти потрясающе грамотный инвестор. Однако это факт. Индекс модели с 2007 года вырос на четверть, в то время как индекс Доу-Джонса сократился на 4%.
Известный экономист из Forbes Фред Фулд решил сравнить доходы самой высокооплачиваемой модели по версии издания и наиболее известный из американских фондовых индексов — индекс Доу-Джонса. Сопоставление оказалось не в пользу последнего. В свою очередь, Бундхен превзошла, несмотря на кризис, самые смелые ожидания.
Надо отдать должное, в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей Forbes топ-модель занимает лидирующую позицию уже 7-й год подряд. В то же время ее гонорары не пропадают, а приумножаются. Причем в большей, даже на порядок большей прогрессии, чем промышленный индекс Доу-Джонса.
Сразу оговоримся, что в американский индекс на данный момент входят 30 компаний, а считается он соответственно по средним котировкам их акций на Нью-Йоркской бирже. Составлением этого списка занимается редакция газеты The Wall Street Journal. С 8 июня 2009 года в промышленный индекс Доу-Джонса входят такие компании, как 3M Co., ALCOA Inc., American Express Co., AT&T, Bank of America Corp., Boeing Co., Caterpillar, Inc., Cisco Systems, Chevron Corp., Coca-Cola Co., E.I. du Pont de Nemours & Co., Exxon Mobil Corp., General Electric Co., Hewlett-Packard Co., Home Depot, Inc. Intel Corp., International Business Machines Corp., JPMorgan Chase and Co., Johnson & Johnson Inc., Kraft Foods Inc., McDonald’s Corp., Merck & Co., Inc., Microsoft Corp., Pfizer, Inc., Procter & Gamble Co., Travelers, United Technologies Corp., Verizon Communications, Wal-Mart Stores, Inc..
Многие из них Вам наверняка известны. И собственно вряд ли Coca-Cola или Microsoft сильно сократили капитализацию, даже учитывая кризис и общее падение бирж. Однако, в частности, на закрытии фондовой Америки в четверг индекс Dow Jones Industrial Average упал на 134,86 пункта (1,13%) — до 11770,7 пункта.
А теперь сравните. С мая по июль 2007 года индекс Доу-Джонса поднялся только на 8,2%, в то время как индекс Бундхен поднялся на 15%. Более того, со списком таких клиентов как LVMH, News Corp. и Procter & Gamble (который, кстати, входит в Доу-Джонс) индекс модели к концу 2007 года вырос на 29%, тогда как Доу-Джонса только на 6,5%.
Чтобы подчеркнуть здравый смысл супермодели можно привести пример с немецким производителем автомобилей Volkswagen.. Бундхен могла бы стать представительницей General Motors или Ford, которые в итоге чуть не объявили себя банкротами и получили господдержку в кризис. Однако она выбрала Volkswagen, который оказался в гораздо лучшей форме и более того, еще и приобрел Porsche.
Также внимание экономиста привлекли долгие взаимоотношения Бундхен и Victoria’s Secret, для которых она рекламирует белье. В мае 2007 года модель заявила, что не станет продлять контракт с маркой, которая приносила ей по $5 млн ежегодно. Вскоре после заявления Бундхен, акции головной компании Victoria’s Secret — Limited Brands упали на 31,5%. И даже притом, что индекс Жизель снижался на 15,7% между 2007 и 2009 годами, он все равно обогнал индекс Доу-Джонса, который потерял более 30% за этот же период.
В результате, с января 2007 года индекс Бундхен вырос на 41%, в то время как Доу-Джонс потерял 4%. С января 2008 индекс модели вырос на 39% против снижения Доу на 4%. А с января 2009 года индекс умницы и красавицы бразильянки вырос на 67%.
Как подчеркивает экономист, результаты Бундхен могли быть еще потрясающей, если бы она продлила свой контракт с Apple (несколько лет назад Бундхен появлялась в рекламе их новой линии Макинтошей). Так что если бы Apple еще был в индексе Бундхен, ее инвестиционные доходы были бы куда выше.
В одном из интервью Патриция, сестра близняшка Жизель Бундхен и по совместительству ее менеджер в Бразилии призналась, что перед каждым заключением контракта, они пытаются найти как можно больше информации о деятельности компании, ее руководителях, сотрудниках, исследовательской работе. Все это становится критериями отбора контракта и возможности сотрудничества при максимальной выгоде.
Правда, такие предостережения окупаются не только для Бундхен, но и для ее клиентов тоже.