1 млн рублей в качестве компенсации требует с международной корпорации IKEA казанская пенсионерка Таисия Андреева. 20 октября 2013 года при походе в ТЦ "МЕГА Казань" она поранила ногу о металлический стеллаж, установленный между отделами гипермаркета IKEA. Через неделю началось рожистое воспаление раны, а через пару месяцев у пострадавшей диагностировали трофическую язву. К 2016 году она так и не зажила.

"Никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали"

Рассмотрение иска 69-летней пенсионерки началось в Советском райсуде Казани без ее участия. Ее дочь и представитель Регина Маслова объяснила суду: 31 октября мать снова госпитализировали — теперь с компрессионным переломом поясничного позвонка. Причем, по мнению дочери, причиной новой травмы могла стать старая: "Из-за болей в раненой ноге она не очень хорошо встает на нее. Вот и в этот раз — встала и упала. Пока лежит в больнице".

По мнению истца, причиной первичной травмы послужили неприкрытые ответчиком стеллажные консоли между отделами "Ванные комнаты" и "Посуда". "Мама развернулась у этих стеллажей, и острым краем ей пропороло ногу. Там была рваная рана, где-то 8 сантиметров в длину и 3-4 — в глубину, даже клок мяса оторван" — вспоминает Маслова и добавляет, что уже на следующий день после ЧП эти выступающие углы в казанской IKEA закрыли специальными планками.

 Дочь пострадавшей, сама директор одного из магазинов, говорит — от подобной ситуации не застрахован никто. Однако действия персонала компании с мировым именем ее разочаровали: "Крови было много, но никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали. Их медик бегал 10 минут, искал ножницы, чтобы бинт отрезать, в итоге никакой повязки так и не наложил. У меня с собой были влажные салфетки, я их к ноге мамы прижимала, пока скорая не приехала".

Связи между порезом и язвой в IKEA не видят

Материальный ущерб, включая расходы на лечение и потерю заработка, семья пострадавшей оценила в 400 тысяч рублей. Моральный вред — еще в 600 тысяч. Первоначально иск был подан к ООО "ИКЕА МОС", но в суде представитель компании Оксана Котлярова просила признать надлежащим ответчиком иное подразделение корпорации — ООО "ИКЕА ДОМ". Исковые требования жительницы Казани Котлярова признала "частично обоснованными", не отрицая сам факт ЧП в магазине, но убеждая суд — помощь пострадавшей оказывалась: "Сразу после инцидента подошел дежурный врач "МЕГИ", менеджер магазина, наложили тугую повязку и вызвали скорую. На следующий день истцу позвонил дежурный отдела по взаимодействию с покупателем — узнать, как здоровье".

Далее Оксана Котлярова сообщила: "Ответчик готов компенсировать стоимость лечения и моральный вред в результате возникновения инцидента, но не признает вину в потерях истца вследствие хронического заболевания, так как считает недоказанным, что оно связано с порезом". В своем отзыве на иск компания-ответчик выразила недоумение, что пострадавшая в 2013 году клиентка начала обращаться с претензиями лишь в 2015 году.

IKEA готова пойти на мировую за 50 тысяч рублей

Судья Лилия Хуснуллина отметила, что в этом деле без экспертизы не обойтись, но дело это дорогое. Поэтому предложила сторонам попробовать примириться. Первый вариант мирового соглашения в суде озвучила представитель IKEA: максимум 50 тысяч рублей за моральный вред и материальный, связанный с лечением пореза в полном объеме — по чекам на лекарства. "Чеки мы не сохраняли все до единого, — тут же призналась Регина Маслова. — Никто не думал, что травма приведет к такому, потому уже пытались достучаться до IKEA, но ведь с нами даже встретиться никто не пожелал. Разговоры шли только по телефону!"

Заседание закончилось тем, что судья предоставила сторонам несколько дней на обдумывание возможной мировой. После процесса в коридоре Котлярова продемонстрировала Масловой конверт с письмом IKEA, которое, если верить почтовым штампам, высылалось ее маме в первом квартале 2016 года и было возвращено почтой якобы в связи с отсутствием адресата.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments