Жесткие дискаунтеры нарастили выручку за полугодие более чем на четверть

В первой половине 2025 года сети жестких дискаунтеров совокупно выручили свыше 642 млрд рублей — это на 27% больше год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Infoline.

«Чижик», который входит в X5 Group, увеличил выручку почти в два раза, до 193,8 млрд рублей. Это самый быстрорастущий жесткий дискаунтер в России. Сейчас «Чижик» включает уже более 2,5 тыс. магазинов, ежегодно сеть открывает 800–900 новых точек. Выручка «Светофора» составила 194,7 млрд рублей, сократившись на 3,4% год к году.

По итогам января—июля 2025 года количество магазинов, работающих в сегменте жестких дискаунтеров (вроде «Светофора», «Чижика» или «Доброцена»), выросло на 9,1% год к году, или на 963, достигнув около 11,5 тыс., следует из данных Infoline.

Рост в сегменте «жёстких» дискаунтеров оказался заметнее, чем на рынке «мягких», к которым относят «Магнит», «Дикси» и «Пятёрочку».

Среди благоприятных для сегмента факторов — «сберегательное поведение потребителей» на фоне высокой ключевой ставки. В то же время маржинальность жестких дискаунтеров несколько ниже, чем у других форматов, но есть потенциал ее увеличения за счет доли продукции под собственными торговыми марками, а также повышения эффективности логистических операций, говорят эксперты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.