Что общего между смартфонами iPhone и дизайнерскими джинсами? Американцы покупают эти товары вне зависимости от глубины экономического кризиса. 

Есть в английском языке словосочетание must have, что можно буквально перевести, как "должен иметь". Продукты и услуги этой категории в Америки продаются хорошо, несмотря на глубокий экономический кризис. И речь идет не о товарах первой необходимости, вроде молока или ботинков, обладание которыми подразумевается само собой. Эта другая категория, которую можно назвать "необходимой роскошью".

Как утверждают эксперты исследовательского центра Пью, "американцы урезают список предметов must have так резко, что даже микроволновая печка, которую раньше в этот список включали 68% граждан, теперь кажется необходимой лишь для 47%". Необходимость кондиционеров сократилась на 16%, сушилок на 17%.

Еще Остап Бендер говорил, что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. И сегодня с этим согласны 88% граждан США, опрошенных центром Пью. Впрочем, большинство автовладельцев сегодня предпочитает продолжать использовать старый автомобиль вместо того, чтобы покупать новый. Поэтому автопрому США пребывание на вершине рейтинга не очень-то помогает.

Вот лидеры рейтинга товаров и услуг, которые американцы безоговорочно относят к категории необходимых: смартфоны iPhone (браво, Стив Джобс!), дизайнерские джинсы, ритейлерские сети Wal-Mart и Costco, McDonald’s, доступ в интернет и телевизоры формата high-definition.  Их продажи растут, несмотря на рецессию.

С первого взгляда этот список кажется совершенно бессмысленным. Ну, конечно, покупать продукты в Wal-Mart или питаться в McDonald’s выйдет дешевле, чем ходить по бутикам и ресторанам.

Но почему во главе списка оказался iPhone, который никак не отнесешь в бюджетным телефонам? В России, например, за те же самые деньги можно приобрести неплохой ноутбук. "Даже в тяжелые времена люди все равно имеют какой-то дискреционный доход, — утверждает вице-президент Interpret LLC Майкл Гартенберг. — Это происходит, когда они тратят деньги более экономно".

Внутренне человек все равно хочет обладать ценными вещами. Но теперь он выбирает, на что ему потратить деньги: на отпуск или на покупку хорошего ЖК-телевизора. Отпуск пройдет и забудется, а телевизор будет служить несколько лет, это живое доказательство состоятельности.

"Если у вас в кармане iPhone или BlackBerry, которые стали частью вашей жизни, то любое движение в обратном направлении будет выглядеть непривлекательным", — говорит аналитик исследовательской фирмы comScore Марк Донаван. Он утверждает, что лично знает людей, которые, потеряв работу, еще сильнее ценили свои смартфоны. Очевидно, они рассматривали их как инструмент, позволяющий оставаться на связи и со временем отыскать другое место.

Люди могут отказаться от покупки нового компьютера, но они не пожертвуют доступом в интернет, чтобы сэкономить деньги. Ну а почему же в этот список попали не имеющие отношение к технологиям дизайнерские джинсы? В США продажи этого предмета одежды стоимостью свыше $100 выросли в годовом исчислении на 2,3% зимой, хотя вся отрасль одежды сократилась на 6,3%. "Страсть к дениму жива и непобедима", — считает старший аналитик NPD Group Маршал Коен.

По информации АВС

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar