Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении заявления компании Adidas International Marketing B.V., подтвердив законность регистрации товарного знака Editex на ООО "Эдитекс", говорится в решении патентного ведомства, имеющемся в распоряжении РАПСИ.

Регистрация товарного знака Editex была произведена 7 февраля на компанию "Эдитекс" в отношении товаров 25-го класса МКТУ (одежда, обувь, головные уборы).

Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, изобразительная часть которого представлена в виде равнобедренного треугольника синего цвета с черной окантовкой, внутри которого расположена равнобедренная трапеция таким образом, что ее правая боковая сторона совмещена с боковой стороной треугольника.

Белый контур трапеции делит внутреннюю часть треугольника на три горизонтальные части, визуально образуя стилизованную букву "Е". Под изобразительным элементом выполнена надпись "Editex", причем первая и последняя буквы выполнены выше, чем остальные. Знак охраняется в синем, белом и черном цветовом сочетании.

Позиция Adidas

По мнению компании Adidas, этот товарный знак сходен до степени смешения с его товарным знаком, которому ранее была предоставлена правовая охрана на территории РФ в отношении идентичных товаров 25-го класса.

Заявитель считает, что его и оспариваемый знаки являются сходными до степени смешения, так как ассоциируются друг с другом в целом, имеют сходную композицию и стилевое решение, их элементы сходны внешне и имеют одинаковое смысловое значение.

Также можно отметить одинаковый вид и характер изображения (стилизованное графическое обозначение, выполненное полосами), очевидное зеркальное сходство и одинаковое сочетание цветов и тонов (светлый фон — темные полосы), считает заявитель возражения.

В возражении говорится, что регистрация товарного знака произведена с целью введения потребителя в заблуждение, поскольку использование знака правообладателем осуществляется таким образом, что полностью имитирует традиционное расположение на обуви знака заявителя, что существенно усиливает сходство сравниваемых обозначений.

Заявитель также представил информацию, касающуюся рассмотрения иска компании Adidas AG к ООО "Эдитекс" (правообладатель) в арбитражном суде Москвы. В решении по этому делу, по мнению заявителя, был сделан вывод о сходстве комбинированного обозначения со словесным элементом "Editex" с изобразительным обозначением, зарегистрированным ранее заявителем.

Решение патентного ведомства

По мнению Роспатента, изобразительные элементы сравниваемых знаков имеют различия во внешней форме, а также по смысловому значению и сочетанию цветов и тонов. Присутствие в оспариваемом товарном знаке словесного элемента "Editex", представляющего собой транслитерацию фирменного наименования правообладателя, играющего основную роль в индивидуализации знака и семантически связанного с изобразительным элементом, дополнительно усиливает различия между сравниваемыми знаками.

Патентное ведомство считает, оспариваемый товарный знак и противопоставленный знак заявителя в сознании потребителя вызывают различные ассоциации, что определяет отсутствие между ними сходства до степени смешения.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments