Один из крупнейших обувных ритейлеров России Zenden получит контроль над активами сети Alba, сообщает РБК со ссылкой на данные источников.
Собеседники издания по разному описывают суть сделки. По одной версии, Zenden получит права на бренд Alba, под которым продолжат работу 11 не убыточных магазинов сети. Остальные точки частично переформатируют под магазины Zenden, а частично закроют.
Согласно другой версии, бренд Alba и права на аренду магазинов перейдут новой компании, которой будут совместно владеть президент Zenden Group Андрей Павлов и основатель Alba Александр Байер.
Представитель Zenden заявил, что компания не комментирует слухи о покупке других брендов. Андрей Павлов указал, что бизнес Alba глубоко убыточен и «покупать там нечего». Тем не менее, он признал, что группа переподписывает договоры аренды с некоторыми торговыми центрами под магазины брендов, которые уже входят в неё, а также «консультирует» закрывающую свою сеть Alba. При этом он заявил, что покупка Alba не интересует Zenden Group.
Александр Байер также не стал комментировать ситуацию.
Один из источников РБК рассказал, что наиболее вероятный вариант развития событий — сохранение 12–14 магазинов Alba, которые перейдут на новое юрлицо — уже созданное для этого ООО «Кристалл». Переход прав аренды, по его словам, должен состояться до 1 апреля.
По данным РБК, основной владелец компании с долей в 80% — Мария Печерская, которая, по утверждению источника издания, является родной сестрой Андрея Павлова. Издание отмечает, что Павлов и Печерская действительно помечены как родственники в социальных сетях, а также на фотографиях в интервью бизнесмена «Деловому Петербургу».
Оставшиеся 20% «Кристалла» принадлежат Евгению Мальцеву, который ранее фигурировал в СМИ в качестве юриста Alba. Гендиректором нового юрлица стал бывший коммерческий директор Alba Алексей Климов, рассказал ещё один источник издания.
По данным REsearch, выручка Alba постоянно снижалась начиная с 2015 года. В 2015 году она упала на 13,36% до 531 млн руб., в 2016 году — на 12,26% до 466 млн руб., в 2017 году — на 4,85% до 443 млн руб. Данных за 2018 год пока нет.
В свою очередь, Zenden является вторым в стране обувным ритейлером по объёму выручки — 27 млрд руб. в 2018 году. Годовой рост этого показателя составил около 38%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.