Сеть "Лента" стала лидером нового экорейтинга "Зеленый супермаркет", в то время как "Ашан" набрал в соревновании наибольшее количество минусов, сообщает Гринпис России в четверг.

"Лидером рейтинга со значением +3 стала сеть "Лента". На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что и позволило сети набрать наибольшее количество баллов… Аутсайдером со значением -21 стала сеть магазинов "Ашан". Упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики принесли сети много отрицательных баллов", — говорится в сообщении природоохранной организации, представившей рейтинг общественности.

Цель первого рейтинга экологичности десяти розничных торговых сетей России — помочь супермаркетам сократить количество мусора, а покупателям — отдать предпочтение экологически ответственным сетям, заявляют его составители.

Перед рейтингованием Гринпис сравнил десять крупнейших в России торговых сетей с точки зрения их участия в решении проблемы отходов. Представители Гринпис посетили магазины каждой компании и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами. Для устранения возможных неточностей результаты рейтинга направлены также руководству торговых сетей для комментариев.

"Мы проверили, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Каждому критерию рейтинга присваивались положительные или отрицательные баллы, в зависимости от их значимости", — объясняют в Гринпис его методику.

Абсолютный минимум, который может быть присвоен магазину: — 31, абсолютный максимум: +100. Однако девять из десяти крупнейших российских торговых сетей сейчас находятся ниже нулевой отметки.

Помимо "Ленты" и "Ашана" в рейтинг попали сети (в порядке уменьшения экологичности) "ОКей", "Дикси", "Магнит", "Виктория", "Седьмой континент", Х5 Retail Group, "Холидей классик" и "Монетка".

Сетевой ответ

Представитель российского подразделения "Ашан" в свою очередь сказал РИА Новости, что компания ответственно подходит к экологическим вопросам и воздействию на окружающую среду.

"Мы сортируем и перерабатываем отходы. В гипермаркетах Ашан Сити мы не раздаем пакеты бесплатно, а продаем экопакеты, на 30% состоящие из переработанных материалов, тем самым мы стараемся сократить потребление нашими клиентами пластиковых пакетов. Также как альтернативу пластиковым пакетам мы ввели в ассортимент бумажные пакеты", — сообщил представитель компании.

Однако пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова согласна с тем, что супермаркетам есть, над чем поработать в сфере ресурсосбережения.

"Понятие бережливого отношения к используемым ресурсам к российскому бизнесу пришло не так давно. Если оценивать по шкале мировых стандартов, нам много над чем стоит поработать. В нашей сети уже действует ряд программ. С 2005 года мы стремимся сократить использование пластика и, в качестве альтернативы, предлагаем покупателям бумажные, джутовые пакеты и сумки, частично отправляем на переработку отработанный упаковочный материал, консультируемся и работаем с WWF. Нам не все равно и мы не планируем отказываться от развития в этом направлении", — сообщила представитель сети.

Ради борьбы со свалками

Составляя рейтинги "зеленых супермаркетов", Гринпис добивается, чтобы крупнейшие торговые сети страны разделили вместе со своими покупателями ответственность за рост городских свалок и сделали все возможное, чтобы снизить количество мусора, свозимого на полигоны. Для этого торговым сетям необходимо начать путь к тому, чтобы обеспечить прием у покупателей раздельно собранной упаковки.

"Чтобы не превратить страну в одну большую свалку, необходимо, чтобы не только общество, но и бизнес взяли на себя задачу по решению этой проблемы. Так как сейчас магазин — это место, которое продает конечному потребителю огромное количество мусора, то и решение проблемы должно начинаться с магазина. Мы считаем, что предприятия розничной торговли могут и должны участвовать в решении "мусорного" вопроса и предоставлять потребителям возможность предотвращения образования отходов", — считает руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Гринпис России Игорь Бабанин.

По оценкам экспертов, упаковка составляет 50-60% объема твердых бытовых отходов. При этом упаковочные материалы на 40% представляет собой ценное вторичное сырье.

Как ранее сообщил гендиректор группы компаний "Оптиком", производителя пакетов для торговых сетей, Максим Рогожко, ежемесячно в Москве торговым сетям отправляются около 500 тонн полиэтиленовых пакетов. Только в Москве потребляется 4 миллиарда пакетов год и их доля в твердых бытовых отходах составляет 10%. По его оценке, до 4% всемирной добычи нефти тратится на производство пластиковых пакетов.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments