По данным ВЦИОМ, каждый второй россиянин придерживается правил здорового образа жизни. Участники опроса отмечают, что хорошее психическое и физиологическое состояние помогает им достичь гармонии и высокой продуктивности. В 2024 году 33% жителей России отметили своё здоровье, как хорошее, 49% — удовлетворительное и лишь 16% признались, что считает его плохим.

В ТОП-5 ответов о неотъемлемых компонентах ЗОЖ, вошли постоянные занятия спортом (это отметили 46% россиян), отказ от вредных привычек (46%), физический труд (20%) и прогулки на свежем воздухе (15%). Почти половина опрошенных — 49% — выделили правильное питание, как самый важный фактор для своего здоровья. При этом (71%) вкладывают в понятие «продукты здорового питания» отсутствие ГМО в составе, для 63% критерием полезности являются натуральные ингредиенты. Треть — 33% — считают здоровым пониженное содержание сахара и соли.

Повышение интереса к здоровому рациону отмечают и аналитики торговой сети “Пятёрочка”. Компания с 2024 года развивает собственную торговую марку “Вкус & Польза”, в ассортименте которой продукты с чистым и простым составом: без красителей и консервантов. В линейке бренда уже более 100 позиций в категориях молочные и мясные продукты, готовые блюда для завтрака, полезные перекусы и сладости, а также товары для готовки и альтернативные растительные масла.

Производство продуктов ЗОЖ-категории под собственной торговой маркой позволяет не только осуществлять строгий контроль за качеством товара, но и предлагать более доступную цену. Верность этой стратегии подтверждает динамика продаж продукции бренда, которая не снижается больше 9 месяцев подряд. Всего за 2024 год клиенты “Пятёрочки” купили более 30 млн товаров “Вкуса & Пользы”, это в 7,5 раз больше, чем в предыдущем году. По оценкам отзывов в мобильном приложении торговой сети, больше всего покупатели любят “Пастилу малина/яблоко без сахара” (средняя оценка 4,92), сыр “Моцарелла” (4,92) и квас живой “Традиционный” (4,92).

Уже в 2025 году в регионах выявились явные фавориты среди продуктов «Вкус & Польза»: в Архангельской области больше всего купили пастилы (более 4,5 тыс шт). Жители Кургана чаще остальных продуктов приобретали сыр моцарелла (более 2 тыс. шт.), а жители Владимирской и Ленинградской областей отдали предпочтение молочному крему в вафельной трубочке, купив её более 50 тысяч раз. Продукцию “Вкуса & Пользы” можно приобрести в 74 российских регионах. В планах до конца 2026 года — развитие представленности бренда на всей территории присутствия торговой сети. Масштабирование ЗОЖ-бренда — часть стратегии устойчивого развития Х5 Group, направленной на популяризацию здорового образа жизни и повышение доступности качественных товаров для правильного питания. 

“Мы верим, что здоровый образ жизни начинается с питания. И в первую очередь оно должно быть вкусным, чтобы покупателям было легче формировать привычки более полезного рациона. В магазины «Пятёрочка» ежедневно приходят миллионы людей. Нам важно, чтобы каждому гостю было просто соблюдать принципы полезного и вкусного питания, — рассказывает групп бренд-менеджер категории ЗОЖ Екатерина Тананаева. — Тренд здорового образа жизни подхватили поставщики. Торговая марка “Вкус & Польза” сотрудничает с большим количеством производств, предоставляющих качественную продукцию, среди которых много локальных. Для нас важно поддержать местного производителя, предлагающего классный, полезный продукт на пользу нашим гостям«.

Заинтересованность россиян в здоровом рационе подтверждают и их поисковые запросы: информацию о правильном питании искали[1] почти 4,5 млн. раз. О бренде “Вкус & Польза” за этот же период уточняли почти 100 тыс. раз.


[1] Для сбора данных использовался сервис «Яндекс Вордстат» за период: январь 2024 г. — март 2025 г.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент