Привычным маршрутом по дороге домой я заскочил в продуктовый минимаркет. Приложение в моем смартфоне, подсмотрев в моем планировщике, очень вовремя мне напомнило о том, что надо взять фруктов и бутылочку шампанского. Совсем вылетело из головы – сегодня же должны заглянуть Саша с Иркой, мои старинные приятели еще из универа. Подхожу к кассам. Направляюсь сразу к Дарье, ее кибернетическое, слегка скуластое лицо с выразительными глазами, как всегда приветливо улыбаются. "Добрый вечер, Евгений!" — обращается ко мне Дарья, узнав меня еще на подходе. "Как прошел день?", — продолжает Дарья, пока я быстренько перекладываю покупки из корзинки в пакетик, пронося над сканером. "Сегодня хороший день, было несколько интересных встреч", — отвечаю я. "Рада за вас! Надеюсь вечер будет еще лучше. Евгений, вы еще обычно берете пакет однопроцентного кефира, а сегодня не взяли. Все верно?". Точно! Ленка же любит выпить кефир перед сном, как же я забыл?! "Спасибо, Даша! Подожди, секундочку, сейчас сбегаю"… Проводив своих приятелей и наливая стакан кефира Ленке, я подумал, как хорошо, что роботизированная касса самообслуживания вовремя мне напомнила о кефире и позволила дню приятно завершиться.

Нет, вы не ошиблись. Это не фрагмент из фантастического рассказа. Это будни современного человека. Техника и технологии стремительно развиваются и прочно входят в нашу жизнь, делая ее удобнее и комфортнее, иногда даже излишне навязчиво. Постепенно инновации приходят и в несколько консервативный мир ритейла. Кассы самообслуживания уже становятся обыденным инструментом супермаркетов и гипермаркетов. Они экономят ФОТ, дорогостоящую площадь, уменьшают очереди и, как правило, окупаются за пару-тройку лет. Но хорошо ли лишать покупателя возможности общения, превращать его в оператора кассового терминала? А железный ящик, напоминающий банкомат, неважный собеседник. Ведь важно, чтобы покупатель вернулся сюда еще и еще раз, и не только потому что этот магазин у него по пути или здесь самая дешевая картошка. Этот аргумент может и не сработать.

Современные технологии уже позволяют наделять машины элементами разума, искусственного интеллекта. Роботизированная касса самообслуживания ARC 70, разработанная компанией Alfa Robotics уже не бездушный железный ящик. Она наделена лицом, в прямом смысле слова. Причем это лицо может быть вполне индивидуальным, с запоминающимися чертами, брюнеткой или блондинкой и даже не обязательно женским. Система распознавания речи, программируемые сценарии диалогов, а также система распознавания лиц наделяет роботизированную кассу антропоморфными чертами, то есть придает электронному устройству человеческие черты. Очеловечивать предметы люди любят издавна: печи разговаривают с героями сказок и пекут им различные блюда (чем не роботизированная печь?), зеркальца дают советы по макияжу (современные смартфоны уже умеют также). Наделение кассы самообслуживания подобными свойствами открывает широчайший простор для творчества маркетологам и разработчикам торговых стратегий. Это позволит эффективно привлечь покупателя к своему магазину (сети), причем сделать это ненавязчиво и "по-человечески". Электронный кассир с человеческим лицом, который всегда в хорошем настроении, никогда не нагрубит, поддержит приятным словом или комплиментом, да еще узнает своего постоянного покупателя (причем в любом магазине сети) и предложит что-то персональное – это ли не идеальный работник и магнит для покупателя?!   

 

*На правах рекламы

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar