Американские компании Mars, PepsiCo и Mondelez, которые сократили деятельность в России, смогли в 2022 году существенно нарастить свои продажи в стране, пишет Bloomberg со ссылкой на отчетность компаний.

Выручка по РСБУ ООО «Мон’дэлис Русь», выпускающей печенье «Юбилейное» и Oreo и шоколад Alpen Gold и Milka, выросла за год на треть и достигла 91,98 млрд рублей ($1,1 млрд), чистая прибыль увеличилась в четыре раза, с 6,73 млрд до 27,08 млрд.

Рентабельность увеличилась благодаря ценообразованию, росту объемов и приостановке рекламы, отмечается в годовом отчете компании.

Выручка ООО «Марс», выпускающего шоколадные батончики Mars и Snickers и еду для животных Whiskas и Pedigree, выросла за год на 14% и составила 177 млрд рублей, а чистая прибыль — на 58%, до 27 млрд рублей.

Выручка ООО «Пепсико Холдингс» в России увеличилась на 16%, до 186,56 млрд рублей, а прибыль возросла в четыре раза, до 37,76 млрд рублей. Производитель подсчитали, что операции в России принесут 5% консолидированной чистой выручки в 2022 году по сравнению с 4% годом ранее.

«В любом кризисе будут победители», — заявил аналитик S&P Global Market Intelligence Лилит Геворкян, считая, что оставшиеся в России компании могли извлечь выгоду из ухода конкурентов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте