Закупочные цены на свеклу для ритейлеров во втором квартале 2024 гола выросли на 84% год к году, до 55 руб. за 1 кг, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные АКОРТ.
На 42% подорожали куриные яйца, на 27% — яблоки, на 18% — тушка цыпленка-бройлера, на 14% — морковь.
Из-за этого ритейлеры вынуждены уменьшать наценку на социально-значимые товары. Сейчас она составляет в среднем 6,18%. А на некоторые позиции, вроде моркови, картофеля, куриных яиц и тушки бройлера, наценка становится отрицательной. Таким образом сети покупают эти продукты дороже, чем продают.
В «Руспродсоюз» не согласны с этими цифрами: средние оптовые цены на морковь в первую неделю июля составили 22,7 руб. за 1 кг, розничные — 70 руб., говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Свекла в опте стоит 20,6 руб. за 1 кг, в рознице — 64,3 руб., яйца — 85 руб. и 117,7 руб. соответственно.
В то же время какие-то позиции для ритейлеров и дешевеют. Например, закупочные цены на лук снизились на 45,5% год к году, до 37 руб. за 1 кг, на капусту — на 13%, до 41 руб. за 1 кг, пшено — на 16%, до 41,6 руб. за 1 кг, гречневая крупа — на 15%, до 43,4 руб. за 1 кг.
Снижение наценок негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Но позволяет сохранить спрос и конкурировать с другими сетями в ценах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.