Законопроект о легализации продажи алкоголя в интернете не начнёт действовать с января 2019 года, сообщают «Известия».
Законопроект, разработанный Минфином, раскритиковало Государственно-правовое управление президента (ГПУ). Там заявили, что принятие закона расширит рынок сбыта алкоголя, что противоречит политике по снижению потребления спиртного в стране. Кроме того, там указали, что в законопроекте не устранены разногласия с другими ведомствами.
В ГПУ указали, что не будут рассматривать законопроект по существу, пока Минфин не устранит замечания и конфликтные ситуации с другими ведомствами. В результате, министерство не успеет доработать законопроект и внести его в Госдуму до конца 2018 года, а значит он не начнёт действовать с 1 января 2019 года, как это планировалось ранее.
При этом источник издания в правительстве указал, что документ может «погрязнуть в согласованиях» между ведомствами. «По нему очень трудно найти компромисс», — сказал он.
В число претензий ГПУ вошли отсутствие проработанного механизма блокировки сайтов, занимающихся нелегальной торговлей спиртным, возможности определения возраста покупателя, а также работоспособного способа обеспечить запрет на продажу алкоголя ночью.
Текущая версия законопроекта предусматривает возможность продавать в интернете шампанское, вино, пиво, пивные напитки, сидр и медовуху с 1 января 2019 года. С 2020 года действие документа должно распространяться и на другие алкогольные напитки.
При этом законопроект должен был начать действовать в три этапа. На первом и втором торговать алкоголем смогут только производители и поставщики, а ритейлеры смогут войти в систему только на третьем этапе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.