В апреле Госдума готовится рассмотреть во втором чтении «Технический регламент на пищевую продукцию в части ее маркировки». Если законопроект будет принят в существующем виде, то производителям многих продуктов питания придется убрать с упаковки изображения продуктов, которые не используются при изготовлении содержимого. Так, с упаковок жевательной резинки могут исчезнуть картинки с фруктами, с чипсов, лапши, супов и каш быстрого приготовления — картинки с икрой, сметаной, беконом, кусочками мяса.

«В маркировке пищевой продукции не допускается использовать изображения пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или которая не использовалась при производстве компонентов данной пищевой продукции», — говорится в статье 17 законопроекта.

«Законопроект вводит в России новую практику маркировки, ограждающую потребителей от недоброкачественной продукции и позволяющую им получать достоверную информацию о покупаемом продукте», — объясняет председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

По словам Алексея Поповичева, исполнительного директора содружества «Русбренд» (принимало участие в разработке проекта), «графическое изображение продукта может быть использовано на упаковке в том случае, если рядом содержится надпись «со вкусом». «Эта норма соответствует европейскому законодательству, и у добросовестных производителей такая надпись, как правило, присутствует, им не придется ничего менять», — говорит Поповичев. С ним согласен вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Russia Сергей Глушков: «У добросовестных производителей законопроект не вызывает озабоченности, так как наши продукты полностью соответствуют мировым и российским требованиям по безопасности и качеству и производятся по тем же стандартам, что и в Европе».

«Мы не планируем менять упаковку, поскольку считаем, что изображение продукта, который воспроизводит его вкус внутри упаковки, не вводит потребителя в заблуждение. Распечатывая жвачку, на упаковке которой изображен арбуз, вы же не ожидаете увидеть там арбуз. Но изображение арбуза вам помогает сориентироваться при выборе нужного вкуса», — говорит топ-менеджер крупной компании по производству снэков. По его словам, законопроект направлен на недобросовестных производителей, которые, к примеру, пишут на упаковке «печень трески» и маркируют ее соответствующим изображением кусочков мяса, а на деле в упаковке оказывается не мясо, а паштет.

Техрегламент в действии
С июня прошлого года в России действует техрегламент на молоко. Молоком по нему может называться напиток, изготовленный из цельного коровьего молока определенной жирности и без добавок. Продукт из сухого молока или с его добавлением должен называться молочным напитком. В марте этого года Общество защиты прав потребителей, купив в магазине пять видов натурального молока и сдав на экспертизу, выяснило, что только два образца («Большая перемена» и «Ясный луг») могут называться молоком, а производители других образцов («Простоквашино», «Большая кружка», «Останкинское») выдают за молоко напиток, восстановленный из порошка.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments