По оценкам сервиса 2ГИС, c сентября 2017 года по сентябрь 2020 года количество жестких магазинов-дискаунтеров в России выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов, пишет «Коммерсант».
Большая часть таких магазинов — это формат «у дома»: на их долю приходится около 64%. Еще 34% представляют собой супермаркеты, доля гипермаркетов на этом рынке — всего 2%.
Среди сетевых операторов жестких дискаунтеров всего один крупный игрок — «Светофор», который управляет 712 магазинами (рост в полтора раза за два года). У другой федеральной сети «Доброцен» насчитывается всего 45 магазинов, хотя к сентябрю 2018 года было 51.
Представители X5 уже заявили о намерении выйти на рынок жестких дискаунтеров и занять свою нишу: ритейлер планирует концу года запустить пилотные магазины такого формата. «Магнит» в свою очередь уже открыл пять дискаунтеров «Моя цена» с ограниченным ассортиментом товаров (до 1,8 тыс.).
По мнению опрошенных изданием экспертов, в ближайшей перспективе жесткие дискаунтеры останутся наиболее динамично растущим сегментом рынка, который может вытеснить магазины «у дома» региональных сетей.
В жестких дискаунтерах цены в среднем на 15% ниже, чем в обычном дискаунтере, ограниченный ассортимент с выкладкой в транспортной упаковке.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.