С 2021 года малые и средние предприниматели подали к Ozon и Wildberries 4291 иск, что составило 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к маркетплейсам за время их работы, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел (КАД).

Всего в картотеке содержится 4895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 г.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ заявил, что суммы исков к маркетплейсам растут быстрее их оборота.

По данным КАД, Wildberries выступало ответчиком в 3 518 арбитражных делах и 3 281 иск был подан с 2021 по 2023 г. В 2021 году против компании был подан 271 иск, в 2022 году — 717 (на 160% больше), в 2023 году — 2 293 (на 220% больше).

Ozon получил за все время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 году, 165 — в 2022 году (+50%), 395 — в 2023 году (+140%).

Иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать и логистические компании. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей. У Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн руб., в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries — около 100.

В Минпромторге объяснили тенденцию тем, что за последние несколько лет рынок e-commerce показал стремительный рост, что вызвало рост числа случаев возникновения спорных ситуаций между продавцами или владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и собственниками маркетплейсов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент