За первые полгода 2024 года на российский рынок вышли 18 международных брендов, еще 15 брендов анонсировали выход, пишет Forbes со ссылкой на данные компании NF Group.
За отчетный период доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы снизилась с 8% до 6%. Во втором полугодии начнут работать не менее семи новых иностранных ретейлеров.
Больше всего появилось брендов из Китая (28%), далее следуют Южная Корея (18%), Италия, Турция, Германия и Испания (по 11%), Индия и Узбекистан (по 6%).
При этом российские бренды все еще занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы. С начала года их доля не изменилась, однако в доковидном 2019 году она составляла около 50%, и с тех пор наблюдается устойчивая тенденция роста. На втором месте по занимаемым площадям в московских ТЦ находятся французские бренды с долей 7%. Ливан и Турция представлены долями по 3% каждый, а Китай, Германия и Италия — по 2%. Оставшиеся 3% приходятся на бренды из других стран.
Большинство новых международных брендов занимаются производством одежды и аксессуаров (67%), спортивной одежды (11%), технологий и телекоммуникаций (11%), товаров для детей (6%) и товаров для дома (6%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.