Лучшие цитаты «Retailer Congress 2010. Торговая недвижимость» об актуальных проблемах того года и способах их решений. Часть 1.
* Все должности указаны на момент проведения мероприятия

Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle:
Если смотреть на Москву и Петербург, я бы не стала говорить, что они насыщены, потому что, сравнивая с городами восточной Европы, например, Варшавой и Прагой, где примерно по 600 кв. м. приходится на тысячу жителей, то Москва и Питер еще не насыщены торговыми центрами. Плюс к тому, нужно учитывать, что и в Москве, и в Питере есть большое количество торговых центров, которые не являются качественными или их качество и успешность под вопросом.

Максим Щёголев, директор по развитию сети «О’Кей»:
Любой момент для компании, которая собирается развиваться, подходящий. Я всегда не понимал иностранные компании, которые, как только грянет кризис, сразу же уходят из России. Те, кто остается – всегда зарабатывают.

Георгий Николайчик, председатель совета директоров ГК «Буду мамой»:
Мы бьемся за каждую ставку до хрипоты иногда месяцами с нашими арендодателями, и то, на что мы соглашаемся в конечном итоге, поверьте, это тот максимум, который мы можем вам заплатить… И в 2013-2014 г. будут заканчиваться арендные договоры, которые были подписаны в 2008-2009 г., когда были адекватные ставки и так далее. Будет достаточно активное противостояние между арендодателями и арендаторами, на мой взгляд. Обсуждение новых арендных договоров на следующую пяти-шестилетку не обещает быть легким.

Валерий Симанов, операционный директор по развитию «М.Видео»:
Зачастую мы финансируем недостроенный объект, который строят местные девелоперы. Мы вкладываем деньги для того, чтобы сесть в этот торговый центр в счет арендной платы, и центр начинает работать.

Дмитрий Чуйков, начальник отдела развития Ecco в России:
Я бы хотел высказать некое мнение в пользу развития в малых городах. Участникам рынка и, наверное, девелоперам далеко не безызвестна стратегия компании Ecco в отношении консервативности развития и в отношении того, что компания достаточно неспешными темпами развивается и придерживается такой политики достаточно долгое время. Политика, прежде всего, обусловлена развитием ситуации на рынке и достаточно небольшим количеством сдающихся профессиональных торговых площадей.

Антон Титов, генеральный директор ГК «Обувь России»:
Огромная проблема найти правильных партнеров, и в большинстве случаев собственные магазины компании, которой мы управляем, они более эффективные, поскольку система управления у нас более эффективная, чем у небольших партнеров, частных предпринимателей. Основная проблема – тяжело внедрить свои стандарты у партнеров. Поэтому мы сейчас франчайзинговое направление активно не развиваем, более того, мы за последние два года половину франшиз аннулировали и заменили эти магазины собственными магазинами. Я считаю, на данный момент более эффективно развиваться самостоятельно

Илья Шуравин, партнер S.A. Ricci/King Sturge:
Еще один момент, который, наверное, будет интересен девелоперам – есть ли смысл строить огромные объекты в хороших городах с высоким уровнем дохода населения. Мы для себя на примере Сургута выявили, что, наверное, 200 000 кв.м плюс какая-то разумная по количеству парковка торгового центра – тот максимум, который есть смысл осваивать и реально можно заполнить качественными брендами.

* Новые важные слова и цитаты о торговой недвижимости из уст участников рынка российского ритейла вы сможете услышать 5 декабря 2012 г. на «Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments