С июня 2023 года по июнь 2024 года доля пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Ozon и Wildberries в общем количестве увеличилась с 75 до 85%, пишет РБК со ссылкой на данные T-Bank eCommerce.
Общее число владельцев пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов, включая «Яндекс Маркет», за год выросло на 36% (абсолютный показатель не приводится). При этом число селлеров, имеющих только точки Wildberries, выросло на 55%, а доля таких пунктов с 28% в июне 2023-го увеличилась до 32% в июне этого года.
Число предпринимателей, работающих только с Ozon, увеличилось на 53%, а доля пунктов, брендированных этой компанией, — с 39 до 44%. Число владельцев пунктов «Яндекс Маркета» с июня прошлого по июнь этого года сократилось на 25%, а их доля — с 15 до 8%.
Выплаты Wildberries партнерам стали больше на 97%. У предпринимателей, работающих только под брендом Ozon, выплаты увеличились на 70%.
Владелец ПВЗ двух маркетплейсов в среднем зарабатывает в месяц втрое больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом, а владелец пунктов выдачи заказов трех маркетплейсов — в семь раз больше.
В Ozon подтвердили данные, в Wildberries указали на общее количество брендированных площадкой ПВЗ — 45 тыс. и планах открыть 10 тыс. новых точек. В «Яндекс Маркете» назвали данные «не совсем корректными». В компании отметили, что число партнеров не упало на 25%, а выросло на 9%, и что только 27% партнеров — владельцев ПВЗ пользуются услугами «Т-Банка».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.