За первые девять месяцев 2024 года россияне купил 24,8 млн устройств из сегмента крупной бытовой техники на 467 млрд рублей — это больше на 11% в штуках и на 14% в деньгах по сравнению с прошлым годом, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «М.видео-Эльдорадо».

Самый популярный товар — стиральные машины: с января по сентябрь 2024 года продано 3 млн шт. на 94 млрд руб. В топ-5 производителей в денежном и штучном выражении входят китайская Haier, южнокорейская LG, турецкая Beko, итальянские Candy и Indesit.

Второй по востребованности категорией крупной бытовой техники стали холодильники: продано 2,7 млн холодильников на 103 млрд руб. Самыми популярными брендами стали Haier, Beko, Indesit и Gorenje.

Духовые шкафы тоже пользовались спросом: за девять месяцев было приобретено 1,5 млн духовых шкафов на 43,7 млрд руб. В топ брендов по обороту входят Gorenje, белорусский Gefest, Haier, российский Darina и немецкий Weissgauft.

Маркетплейсы подтверждают позитивную динамику: Представители «Яндекс маркета» и Wildberries фиксируют рост спроса на крупную бытовую технику. По данным «Марвел-дистрибуции», за год немного увеличились продажи холодильников и стиральных машин, а наибольший прирост обеспечили пылесосы. На «Яндекс маркете» активнее всего росли продажи кондиционеров: за девять месяцев в деньгах увеличились на 59%.

Эксперты объясняют рост рынка бытовой техники увеличением реальных доходов населения, а также ростом числа домохозяйств, состоящих из одного человека. Кроме того, россияне стали больше инвестировать в улучшение жилого пространства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.