Средняя стоимость продуктовой корзины напрямую связана ценой недвижимости в том или ином районе Москвы, выяснили специалисты Knight Frank. О том, куда ехать за самой дешевой едой, рассказывает, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.

Чем выше стоимость недвижимости в конкретном московском районе, тем дороже продуктовая корзина в локальных сетевых магазинах. К такому, впрочем, вполне ожидаемому выводы пришли специалисты консалтинговой компании Knight Frank, исследовав рынок продуктовых магазинов столицы. За последнее десятилетие их количество в Москве выросло более чем в три раза, а показатель оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения — на 230%.

При этом наиболее высокая стоимость продуктовой корзины зафиксирована в торговых точках формата "магазин у дома", самая низкая — в гипермаркетах. Стоимость продуктовой корзины в online-варианте может быть как больше, так и меньше ее стоимости в offline, при этом отклонение для одной и той же сети составляет от 5 до 10%.

К районам с самой высокой стоимостью продуктовой корзины относятся Якиманка, Тверской, Щукино, Дорогомилово, Гагаринский, Хамовники. Средняя стоимость продуктовой корзины в данных районах превышает 7,6 тыс. руб. на одного человека в месяц. А самая низкая средняя стоимость продуктовой корзины (менее 6,3 тыс. руб. на человека в месяц) зафиксирована в районах Южное Медведково, Косино-Ухтомский, Бибирево, Богородское, Печатники, Капотня и Ховрино. Соответственно, самые дорогие районы с точки зрения стоимости продуктовой корзины находятся преимущественно в Центральном, Западном и Юго-Западном округах столицы, самые дешевые — на востоке и юго-востоке столицы, что соответствует уровню цен на недвижимость по данным направлениям.

Интересный факт: даже в самых дорогих магазинах можно серьезно сэкономить, если покупать товары собственной торговой марки данной сети. Стоимость таких товаров, как правило, ниже как минимум на 15-20%, чем товары других производителей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments