"Как завоевать внимание федеральных сетей?" — задумалось руководство "Птицефабрики Акашевская" порядка пяти лет назад и создало автоматизированное производство мяса птицы в партнерстве с компанией "Силд Эйр", мировым производителем пищевой упаковки.

В поиске новых решений

— Несколько лет назад продукция многих мясных отделов в магазинах имела, мягко сказать, нетоварный вид: упаковка продукта легко рвалась, вытекал мясной сок. Сегодня торговые сети, нередко по инициативе производителей, стали более внимательно относиться к чистоте на полках, — отмечает Надежда Седельникова, руководитель отдела маркетинга компании "Птицефабрика Акашевская".

О том, каким должен быть товарный вид продукта, в компании задумались в 2010 г., когда пришли к вопросу расширения производственных мощностей.

— В то время мы планировали строительство второй, более мощной, фабрики по производству мяса птицы. При расширении производства перспективным каналом сбыта продукции видели торговые сети. Так как проект строительства фабрики долгосрочный, необходимо было понять перспективы развития розничного рынка.

Так компания пришла к решению изменить упаковку своей продукции.

Как родился тандем

— К нам поступил запрос от "Птицефабрики Акашевская" на разработку упаковки мяса птицы и продуктов его переработки, — рассказывает об истории партнерства Алена Алексеева, ведущий специалист компании "Силд Эйр" по развитию бизнеса. — На тот момент мы работали на российском рынке порядка 17 лет. Участвовали в крупных проектах федеральных ритейлеров, например по техническому оснащению цеха по фасовке сыра X5 Retail Group.

В "Силд Эйр" заинтересовались достаточно прогрессивным для регионального игрока запросом — увеличить срок годности и сохранить товарный вид мяса птицы на всех этапах логистической цепи, включая транспортировку в торговую сеть.

Помог зарубежный опыт

Тандем скрепили туром совместных посещений крупнейших международных выставок в США (Poultry Show), Германии (IFFA), Франции (SIAL) и выставочного центра "Силд Эйр" во Франции.

— Россия очень схожа с точки зрения культуры потребления мяса птицы с другими развитыми странами, — говорит Алена Алексеева. — Доказательством этому служит интерес российского покупателя к импортным продуктам. Поэтому за основу мы взяли опыт таких мировых производителей, как Tyson Foods inc., Pilgrim’s Pride, Perdue. Например, выбранная "Птицефабрикой Акашевская" для упаковки разделки тушки система SeS занимает порядка 70% всего американского рынка производства птицы, включая упаковку мяса индейки.

200 тыс. тонн

Запуск новой фабрики, оснащенной автоматизированными упаковочными линиями, произошел в апреле 2014 г. К концу года фабрика вышла на 200 тыс. тонн готовой продукции в год. На фабрике выпускается два бренда: среднего ценового сегмента "Акашево" и премиального — "Месье Птичник".

Первый бренд увидел свет в 2008 г., сегодня представлен в таких сетях, как "Магнит", X5 retail Group, "Лента", Metro Cash&Carry, Auchan. "Месье Птичник" появился на рынке в конце 2014 г. Доля премиальной продукции в общем объеме производства будет на уровне 4–5%. На данный момент с брендом работают региональные сети "Бахетле" и "Матрица", столичные — "Азбука Вкуса" и "Алые паруса".

Премиальность бренда "Месье Птичник" заключается не только в упаковке, но и в самом продукте: система кормления и содержания максимально приближена к домашним условиям, птица сортируется в соответствии с собственной системой стандартов качества. В результате на полку магазина поступает отборный продукт, упакованный в соответствии с мировыми стандартами качества.

Все делает машина

Упаковочная линия внедрена в основную производственную линию, в состав которой входит цех по убою и обработке тушек. После обработки тушка и разделка распределяется по двум разным потокам.

Тушка упаковывается на двух автоматизированных роторных вакуумных машинах типа VR8620, интегрированных в одну линию, с последующей термоусадкой и обдувкой. разделанные части птицы сначала укладываются в лотки, затем упаковываются на автоматических машинах SeS с последующей термоусадкой и обдувкой.

— Мясо птицы относится к продуктам повышенного риска. Внедренные на "Птицефабрике Акашевская" автоматизированные упаковочные линии позволяют минимизировать контакт человека с сырым продуктом на производстве и, соответственно, исключить возможность попадания в продукт опасных для здоровья человека бактерий, таких как кампилобактерия, — объясняет важность автоматизации производства Алена Алексеева.

Прислушивались к ритейлерам

Новая упаковка позволила увеличить срок годности охлажденного продукта на два дня, логистическое плечо — на 1 000 км.

Торговая сеть возит продукт премиум-класса в магазины партнеров, продукцию среднего ценового сегмента — в распределительные центры федеральных сетей. С некоторыми федеральными сетями компания работает более пяти лет.

— Перед тем как запустить новую линию, мы привозили в торговые сети образцы, показывали, как будет выглядеть продукт на полках. Его можно размещать как горизонтально, так и вертикально — не течет, не рвется. Упакован герметично. Может экономить торговое пространство, — описывает свойства продукта Надежда Седельникова. — Кроме этого, у упаковочной пленки SeS есть свойство "памяти", которое помогает сохранить эффект свежего, только что упакованного продукта на протяжении всего "жизненного цикла" мяса птицы.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments