Многие поставщики готовы отказываться от повышения цен на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж. Об этом сообщил RNS через представителя директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
"Девальвация рубля в большей степени ощутима для импортных товаров, стоимость которых напрямую зависит от котировок, но и она упирается в показатели потребительского спроса", — говорит Востриков. По его словам, рост цен конца 2014-го — начала 2015 годов, которого не удалось избежать из-за высокой импортозависимости в большинстве отраслей, привел к снижению продаж. И сегодня это "в первую очередь сдерживает участников рынка от новых резких ценовых корректировок", отмечает он. Сейчас производители и поставщики стоят перед выбором: поддерживать свою маржинальность, но терять товарооборот или же уменьшать маржинальность, но удерживать товарооборот на стабильном уровне.
"Ряд участников нашего союза уже заявили о том, что не будут поднимать цены, в частности, за счет внутренних резервов и оптимизации производственных расходов. Кроме того, в себестоимость товаров всегда закладывается некий валютный коридор как фактор риска, который позволяет держать цену при незначительных скачках курса", — отметил Востриков.