X5 Retail Group ведет в Воронеже поиск 35 помещений по 400-700 кв. м для своих дискаунтеров. Первый откроется в марте. В городе X5 решила не использовать свой стандартный бренд «Пятерочка», так как под ним тут работает ее франчайзи ЗАО «Висант-торг». Магазины федеральной сети будут открываться под маркой «Корзинка»: его X5 приобрела два года назад у липецких бизнесменов Льва Белкина и Сергея Пивовара. Аналитики оценивают затраты на открытие заявленного числа магазинов минимум в 500 млн рублей и отмечают, что подходящих свободных помещений в городе крайне мало.

Представитель центрально-черноземного филиала X5 Retail Group Мария Григорьева вчера рассказала „Ъ“, что компания приступила к созданию в Воронеже сети дискаунтеров. «Сейчас мы активно ведем в городе поиски порядка 35 помещений по 400-700 кв. м как под аренду, так и под покупку», – пояснила госпожа Григорьева. По ее словам, по ряду объектов уже идут переговоры, а первый дискаунтер X5 в Воронеже запустится в марте в жилкомплексе «Три богатыря». «Мы не хотим конфликта со своим воронежским франчайзи-партнером ЗАО „Висант-торг“, поэтому наши дискаунтеры не станут использовать бренд „Пятерочка“», – подчеркнула Мария Григорьева. Как уточнил, в свою очередь, Владимир Русанов, руководитель отдела региональных проектов пресс-службы X5, в Воронеже магазины сети начнут работать под брендом «Корзинка». Напомним, что в 2007 году X5 Retail Group купила 100% липецкой розничной сети «Корзинка» (22 точки) у ее владельцев Льва Белкина и Сергея Пивовара за $115 млн. Впрочем, уже через несколько месяцев новый собственник переформатировал торговые объекты ритейлера в «Пятерочки» и «Перекрестки». «В ситуации с экспансией в Воронеж было принято решение использовать уже готовый и в свое время доказавший эффективность бренд „Корзинка“», – пояснил „Ъ“ господин Русанов.

В ЗАО «Висант-торг» вчера сообщили, что у них не будет претензий к X5, если она станет открывать дискаунтеры в Воронеже под брендом «Корзинка». В конце 2009 года, когда X5 впервые озвучила свои планы по экспансии в Воронеж, в воронежской компании заявляли, что запуск федеральных «Пятерочек» станет грубым нарушением договора коммерческой концессии, действующего у них с федеральным ритейлером до 2012 года. X5 и ранее пыталась выйти в город с сетью дискаунтеров. В частности, велись переговоры о приобретении «Висант-торга», которые оказались для федерального ритейлера безуспешными.

X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. Сейчас в Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все они в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»). Строительство шестой «Карусели» приостановлено в Тамбове.

Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». «Висант-торг» развивает сеть из 27 «Пятерочек». Контролируется депутатом облдумы Сергеем Ткачевым и его партнерами. 

По оценкам участников рынка, объем вложений в запуск одной торговой точки в Воронеже может обойтись X5 Retail Group в 15-30 млн рублей. То есть стоимость всей экспансии составит от 500 млн до 1 млрд рублей и выше. «Такая крупная сеть едва ли станет досконально просчитывать экономику проекта, поскольку финансовый ресурс позволяет ей осуществлять экспансию в регионы, не оглядываясь на издержки», – отметил Сергей Кастрюлев, директор воронежской сети «Центрторг». Как считает господин Кастрюлев, X5 может найти несколько подходящих ей помещений на окраинах города, особенно в левобережной его части. «Но в целом, я думаю, для сети будет хорошим показателем, если в течение 2010 года она сумеет открыть 15-17 объектов», – добавил топ-менеджер.

С ним согласилась Ирена Лунева, управляющая магазинами «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг». «Мы сами постоянно мониторим ситуацию в городе по наличию свободных помещений, и могу сказать, что на первом этапе X5 вряд ли выйдет на более чем десять хороших предложений», – отметила госпожа Лунева, не исключив, впрочем, что для быстрой экспансии ритейлер попытается купить одного из местных сетевиков, например – воронежский бизнес липецкой «Росинки» (24 магазина, бывшие торговые точки старооскольского «Провианта»). Владелец «Росинки» Игорь Тиньков вчера сообщил „Ъ“, что ему предложений от X5 пока не поступало. «На мой взгляд, воронежский рынок продуктового ритейла далек от насыщения, а выход сюда такого мощного федерального игрока в первую очередь сыграет на руку потребителю», – резюмировал бизнесмен. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments