X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», на базе собственной лаборатории инноваций разработала «умные весы» – устройство, которые автоматически распознает весовой товар, включая фрукты, овощи и конфеты. «Умные весы» позволят сделать процесс покупок более безопасным и удобным для клиентов, а также уменьшат время на кассе, что важно в период пандемии, говорится в сообщении компании.

Устройство монтируется на существующую весовую платформу и состоит из камеры и вычислительного модуля, которые передают данные в общую нейросеть. Пилотирование «умных весов» прошло в 10 магазинах «Пятерочка», где была выявлена точность распознавания объектов до 98,4%. По мере тестирования нейросеть, которая использовалась в системе компьютерного зрения, постоянно обучалась и повышала точность распознавания.

«Умные весы» – пример внедрения инновационного продукта, который решает реальную бизнес-задачу ритейла. Важно, что и сами кассиры в рамках пилота отмечали удобство системы и существенное ускорение операций», – рассказал Сергей Попов, директор по операциям и розничным технологиям торговой сети «Пятерочка». 

По итогам пилота принято решение о развитии проекта и установке 500 «умных весов» в 100 магазинах сети «Пятерочка». Систему планируется также интегрировать в собственные кассы самообслуживания Х5.

Недавно X5 Retail Group запустила пилотный проект быстрой доставки из московских супермаркетов торговой сети «Перекресток». В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ из ассортимента ближайшего «Перекрестка». Сборка происходит непосредственно в магазине, что позволяет покупателю получить необходимые товары в течение пары  часов, в зависимости от удаленности торговой точки и уровня спроса.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте