Крупнейшая розничная компания России X5 Retail Group рассказала о просьбах поставщиков повысить цены, сообщают «Ведомости».

По данным издания, коммерческий директор X5 Retail Group Виталий Вальков 8 апреля направил письмо исполнительному директору ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрию Вострикову. В X5 Retail Group подтвердили отправку письма.

Ритейлер пожаловался на то, что 27 крупнейших компаний, входящих в правление «Руспродсоюза», попросили ритейлера повысить цены. В их число вошли производители круп, муки, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, консервов, масла, майонеза, сыра, а также поставщики рыбы и вина.

В основном компании просят X5 Retail Group о повышении отпускных цен на 5–15%, но в некоторых случаях предлагаемый рост достигает 20–25%.

В торговой сети «Магнит» также рассказали, что получили аналогичные предложения по росту цен от тех же 27 компаний, входящих в «Руспродсоюз».

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов в разговоре с RNS указал, что предложения о росте цен связаны с валютной динамикой.

«С учетом того, что торговые сети сегодня не принимают повышение отгрузочных цен поставщиков, обусловленное ростом себестоимости продукции в связи с валютной динамикой, поставщики и так осуществляют поставки в сети без наценки, по убыточным для себя ценам», — пояснил он.

«Как показал прошедший на этой неделе опрос 314 участников “Руспродсоюза”, поставляющих продукцию членам АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли), наценки на продукцию поставщиков в сетях составляют свыше 50% и достигают 250%. При этом, к сожалению, многие сети, которые не приняли новые цены от поставщиков, сами в то же время подняли цену товара на полке для потребителей», — заявил Леонов.

Он добавил, что из-за этого ассоциация предложила ритейлерам снизить свои наценки, чтобы повысить доступность продуктов для потребителей. «Некоторые сети с этим согласились и мы внимательно следим за тем, будет ли это обещание выполнено», — указал он.

В то же время, в АКОРТ сегодня указали, что торговые сети минимизируют собственную наценку, несмотря на рост закупочных цен. Там добавили, что отдельные поставщики уведомляют ритейлеров о намерении повысить отпускные цены на 20%, 30% и 50%.

Там также отметили, что торговая наценка неравномерна: она может быть нулевой для самых дешёвых товаров и высокой для продукции премиальных категорий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте