Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман рассказал о покупке ритейлером компании-оператора «Много лосося», которая развивается в формате dark kitchen, пишет РБК.

«Много лосося» — фудтех-проект, основанный предпринимателями Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным, работает по системе dark kitchen («темная кухня») — ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку.

X5 приобрела весь бизнес «Много лосося», а также оставила команду, которая развивала проект. Сумму сделки стороны не раскрывают. Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года.

По словам Шехтермана, X5 считает перспективным направление dark kitchen.

«У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест», — прокомментировал он необходимость сделки.

Шехтерман также добавил, что стратегия компании последних лет подразумевает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров.

В свою очередь один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин отметил, что сделка с X5 даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Эти факторы позволят сервису кратно расти, добавил он.

«Много лосося» выполняет более 60 тыс. заказов в месяц. Ее партнерами по доставке являются Delivery Club и «Яндекс. Еда», также работает курьерская служба.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте